Адаптация детей к детскому саду

Разделы: Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: адаптация детей к детскому саду


Памятка для родителей

Начало посещения детского сада для ребёнка любого возраста - сложный стрессовый период, в течение которого происходит перестройка отношений с окружающими людьми, изменение привычных форм жизни:

  • отделение от семьи: мамы и папы,
  • «приобретение себя» в новой роли,
  • появление в жизни ребёнка «новых» взрослых,
  • вступление в детский коллектив,
  • новые дисциплинарные требования,
  • само помещение детского сада.

Условия успешной адаптации:

  • подготовка ребёнка к началу посещения ДОУ в семье до поступления в детский сад,
  • согласованность действий родителей и воспитателей,
  • сближение подходов к детям в семье и дошкольном учреждении.

Мероприятия по подготовке ребёнка к посещению детского сада:

  • максимальное приближение режима дня ребёнка в семье к распорядку дня в детском саду,
  • посещение дней открытых дверей в детском саду,
  • беседы с ребёнком о том, как много интересных занятий, игр и праздников в детском саду,
  • совместное с ребёнком наблюдение за прогулками детей в детском саду,
  • за месяц до поступления в детский сад предоставление ребёнку большей самостоятельности, возможности побыть какое-то время без родителей (например, с бабушкой или дедушкой).

Рекомендации родителям:

  • предоставлять ребёнку больше самостоятельности вне стен ДОУ, избегать гиперопеки со своей стороны,
  • вести себя так, чтоб ребёнок почувствовал гордость родителей за него - ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад,
  • первое несколько дней приводить ребёнка не на весь день, а лишь на несколько часов,
  • не изменять резко привычный уклад жизни ребёнка, оставляя его в ДОУ сразу на 10 часов,
  • первые дни приводить ребёнка позже часов приёма детей, чтобы они не видели процесса расставания детей с родителями и чужих слёз,
  • приводить ребёнка в сад первое время кому-то одному из близких (мама, папа или бабушка),
  • дублировать дома новые занятия, которые проводятся в детском саду и нравятся ребёнку.

Симптомы трудной адаптации:

  • нарушение эмоционального состояния ребёнка (напряжённость, беспокойство или заторможенность),
  • беспричинный плач,
  • стремление к эмоциональному контакту со взрослыми или, наоборот, отстранение от общения,
  • затруднённое взаимодействие со сверстниками,
  • нарушение сна,
  • снижение аппетита,
  • болезненное, бурное протекание разлуки и встречи с родными (не отпускает родителей, долго плачет после их ухода или при встрече),
  • снижение двигательной активности,
  • снижение речевой активности,
  • общее подавленное состояние.

К трём годам ребёнок должен уметь:

  • одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно,
  • складывать свою одежду,
  • застегивать несколько пуговиц, завязывать шнурки,
  • знать назначение многих предметов и их местонахождение,
  • выполнять поручения из 2-3 действий,
  • уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем,
  • пользоваться носовым платком,
  • регулировать свои физиологические потребности,
  • вытирать обувь при входе в квартиру,
  • аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой,
  • не мешать за столом другим,
  • говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.