Программа элективного курса «Основы туристического бизнеса». 8–9-е классы

Разделы: Иностранные языки, Дополнительное образование

Классы: 8, 9


Пояснительная записка

Актуальность разработки курса

«Важнее всего описать сервис в терминах, понятных пользователю, раскрыв все элементы , необходимые для его оказания, оценив качество услуги и описав исключения и действия в нештатных ситуациях»
Томас Мендел (фирма Forrester Research)

Все большее количество людей во всем мире в настоящее время предпочитают проводить отпуск качественно, если это позволяет их доход. А качественный отдых предполагает комфортное и полное впечатлений путешествие. Туристический бизнес стал очень популярен в последнее время. Спрос на туристические услуги растет с каждым годом во всем мире. По прогнозам аналитиков, спрос на эти услуги в ближайшем будущем не сократится, а, напротив, будет набирать обороты. Разумеется, рост спроса не мог не повлиять на то бурное развитие, которое демонстрирует сегодня туристический бизнес. По всему миру отмечается большое количество турагентств, строительство гостиниц различных категорий престижности, появляется все больше ресторанов и развлекательных заведений, основной доход которые получают с туристов. Как не растеряться в широком спектре услуг туризма и, может быть, даже выбрать его своей будущей профессией? Таким образом, важно уже в школьном возрасте получить элементарные основы туристического бизнеса, чтобы понять, как правильно организовать его работу, чтобы суметь быстро встать на ноги и занять выгодные позиции в кругу конкурентов. В современных условиях практическое владение английским языком приобретает очень важное значение для специалистов туристического бизнеса. В связи с развитием международного туризма потребовалось расширение функций английского языка как учебного предмета, а именно - использование для коммуникативно приемлемого общения в повседневно-бытовой, административной сферах, при трудоустройстве и организации бизнеса. Решение столь сложных задач невозможно без обучения школьников социокультурной специфике делопроизводства, культуре письменной деловой речи (официальные письма, запросы, договоры, личные досье), овладению речевым этикетом делового общения на занятиях элективного курса «Основы туристического бизнеса».

Причины введения курса

Необходимость введения курса обусловлена заинтересованностью учащихся и их родителей международным и российским туризмом.

Особенности курса

Особенность курса состоит в социокультурной ориентированности. Особый акцент в программе сделан на ролевое проигрывание ситуаций общения, аудирование и чтение аутентичных материалов, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям в организации учебного процесса.

Предлагаемая программа обучения туристическому бизнесу предназначена для учащихся 8-9 классов, что, несомненно, является начальным этапом ознакомления школьников с организацией работы туристских фирм; особенностями организации внутреннего и международного (выездного) туризма; приемов и обслуживания иностранных туристов в России (выездной туризм). В программе обучения туризму особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества туристских услуг, их безопасности; структуре взаимоотношений участников туристского процесса. В ходе обучения туризму предполагается использование ролевых игр, рассмотрение внештатных ситуаций с позиций менеджера. Теоретический материал программы обучения туризму сопровождается практическими примерами работы ряда туристских фирм Сургута.

Цель курса - формирование у школьников стремления полноценно, с положительными эмоциями пользоваться качественными услугами туристического бизнеса и ознакомление учащихся с коммуникативно-поведенческим стандартом во время зарубежных поездок.

Задачи курса

  1. Формировать навыки ведения бизнеса в туристической сфере.
  2. Совершенствовать разговорные англоязычные навыки школьников.
  3. Познакомить учащихся с лексикой туристической деятельности.
  4. Совершенствовать навык спонтанной диалогической и монологической речи по ситуации.

Структура курса

Курс состоит из 20 уроков, включающих 17 практических занятий в классе, 2 экскурсий в туристические агентства города и 1 обобщающего занятия по методу ролевой или деловой игры. В игре обучающийся должен продемонстрировать практическое владение английским языком в избранной ситуации и показать навыки делового письма (заполнение анкет, карточек, декларации). В случае необходимости курс может быть сокращен до 15 занятий за счет соединения теоретического материала уроков 8, 9, 13 с 10, 14 (при условии применения стратегий технологии модерации) и переноса экскурсионных занятий на внеурочное время.

Учебно-тематический план

Список литературы

  1. Robin Walker Keith Harding "Tourism"- Oxford University Press, 2020.
  2. Бутко И.И. Ситников Е.А. Ушаков Д.С. «Туристический бизнес: основы организации» - Ростов н/Д: Феникс, 2018.-384с.
  3. Петроченков А.В. Business English для успешных менеджеров. - М.: Издательство «Добрая книга», 2017.- 192с.
  4. Цибуля Н.Б. Повседневное и деловое общение на английском. - М.: Ин.язык, 2017. - 352с.