Занятие с детьми 6–7 лет. Тема: "Мода и украшение"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Познакомить воспитанников с предметами, дополняющие костюм - аксессуарами, с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров.

Задачи:

Образовательные:

  • подчеркнуть разницу между повседневной и праздничной одеждой, одеждой для торжественных случаев;
  • обсудить, что такое красота, что делает человека красивым;
  • дать детям представление о культуре одежды, этикете;

Развивающие:

  • развивать умение собирать слово по буквам;
  • развивать память, умение анализировать;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать мелкую моторику рук

Воспитывающие:

  • воспитывать положительное отношение друг к другу, взаимопомощь;
  • воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать художественный и эстетический вкус

Предварительная работа: чтение сказки Л.Чарской «Подарок феи».

Материалы и оборудование: конверт (письмо) проектор, мультимедийный экран, презентация, наборы № J1, J2, № 7 «Дары Фребеля», вырезанные буквы для слова (БУСЫ), раскраска с изображением принцессы

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что это? (ответы детей). Что это солнце делает? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу лучик улыбки и с улыбки мы с вами начнем сегодняшнее занятие. Тема нашего занятия: Мода и украшения.

Воспитатель: помните ребята, я вам читала сказку «Подарок феи».

Обсуждение сказки

- Как звали Короля? (Серебряная Борода). Каким был Король? (Он много помогал бедным, несчастным, кормил голодных)

- Что случилось с дочерью короля? (умерла много лет назад)

- Кто помог найти новую дочь? (волшебная фея) Как ее звали? (Мария)

- Какая была Мария? (добрая, помогала бедным)

Воспитатель: Вы знаете ребята, я не просто так напомнила вам про эту сказку. Сегодня, когда я пришла на работу, мне вахтер передала письмо, сказала что оно адресовано для нашей группы. Это письмо отправил нам сам король Серебряная Борода. Давайте его прочтем (зачитывает письмо)

Воспитатель: просмотр презентация (беседа по презентации)

Далее для игр дети делятся на две команды

Д/игра «Собери слово» (БУСЫ)

  1. Упражнять в умении собирать слова по буквам.
  2. Развивать память, умение анализировать, фонематическое восприятие.

Д/игра «Собери бусы» (наборы № J1, J2 «Дары Фребеля»)

  1. Учить составлять бусы разных цветов;
  2. Учить детей выполнять действия по инструкции воспитателя;

Физминутка: игра «Тайные агенты» (наборы № J1, J2 «Дары Фребеля»)

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений.

Ход игры: участники и ведущий договариваются об условном значении каждой фигуры. Например, шар-руки вверх, куб - ходьба на месте, цилиндр - приседание и т.п. Ведущий дает им зашифрованные послания (нанизанные на веревочку шары, цилиндры и кубы). Дети должны в соответствии с кодовыми обозначениями «прочитать» послание, то есть сделать те движения, которые обозначает каждая фигура, столько раз, сколько таких фигур нанизано на веревочке.

Игра «Капризная принцесса» (набор № 7«Дары Фребеля»)

Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Ход игры: Игра проводится на столе. Кроме набора № 7 «Дары Фребеля» на столе не должно быть никаких дополнительных предметов.
В данной игре от детей требуется самостоятельно определить признак, по которому можно объединить абстрактные предметы, или определить, что такого признака нет. Решение задачи предполагает высокую концентрацию внимания ребенка, наблюдательность. Игра содержит незначительный соревновательный элемент. Рекомендуется проверять каждый получившийся «букет» вместе с детьми, проговаривая, что все условия соблюдены.

1 букет. Собрать в один ряд из разных фигур, но одинаковых по цвету.

2 букет. Соберите в один ряд из одинаковых фигур, но разных по цвету

3 букет. Соберите в один ряд из одинаковых фигур и одинаковых по цвету (1 команда - не желтые, 2 команда - не красные)

Раскраска «Дорисуй украшения принцессе»

Итог НОД

Воспитатель: Как вы считаете, помогли мы принцессе, подбирать украшения к одежде?

Раздать детям звездочки!