Урок на тему "Что делает семью счастливой". 10-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 10

Ключевые слова: английский язык, семья


Класс - 10.

Тема: ''What makes family happy?'' (урок с использованием технологии критического мышления при обучении чтению и письму)

Цель урока: Развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи урока:

  • Воспитательная - создание условий для осознания роли семьи, своих обязанностей, семейных ценностях; воспитание культуры общения; интереса к учению и формирование познавательной активности; положительного отношения к семье.
  • Развивающая - тренировать учащихся в умении вести общение в предлагаемых ситуациях; пособствовать развитию умению выражать и обосновывать свою точку зрения, способствовать развитию навыков устной речи через серию упражнений; готовности к коммуникации; развивать память, мышление, воображение через постановку проблемных задач.
  • Образовательная - формировать знания в области семейных отношений через работу с лексическим материалом.
  • Практическая - формирование коммуникативных умений и навыков в устной речи по теме «Семья», взаимоотношения в семье, совершенствовать навыки чтения с основным пониманием прочитанного.

Оборудование: раздаточный материал, аудиокомплект.

Ход урока

1. Организационный момент

T: Good morning, children. I'm glad to see you. I think we are ready to start our lesson. I want you to divide into groups. Take piece of picture and make it.

Деление на группы: распечатать картинки связанные с темой, которую вы проходите. Разрежьте каждую картинку наподобие пазла на несколько частей, опять же, основываясь на количестве студентов для одной группы, или напополам для пары. После того как учащиеся вытянули свою частичку пазла, им необходимо найти остальных участников своей группы и собрать картинку воедино.

2. Мотивационная актуализация

(Данный этап работы нацелен на мотивацию учащихся к обсуждению данной темы)

T: Look at these pictures. What do you see? (На картинках фотографии семьи) Of, course it is a family. What family do you see on this pictures? You are right. These family look happy. Now say me, please, what topic of our lesson? Right, it is "Happy family" Thus, during the lessons we'll try to answer on the question "What makes a family happy?

Everybody of you have a family. How many members are there in your family? Do you have any traditions in your family? What are they?

(Учащиеся отвечают на вопросы )

T: I agree with you all families are different. As the great Russian writer Leo Tolstoy said: "All families are happy in the same way, and all unhappy families are unhappy in their own way." It's time to know about things that makes family happy, sad or bored. Listen to the teenagers and complete the tables.

(Учащиеся в слушают аудиозапись упр.45 стр. 66, заполняют таблицу упр. 44 стр. 66 (упр.3 стр.34 в РТ))

Т: Well, What makes Rebecca happy, sad and bored? What's about Peter and Sonia? Very good. Thank you. Now discuss what make you happy, sad or bored. And report your results of your discussion by the questions in the ex.48 p.66. You have 7 minutes.

Well, your time is over. It's time to listen to your report.

(учащиеся представляют свои результаты обсуждения)

T: Well, look at the pictures in ex.49 on the page 66 and ask on the questions in the tasks.

(учащиеся рассматривают картинки в упражнении и отвечают на вопросы задания)

T: Well, There are two tipes of family: nuclear family and extended family. Let's remember, what is nuclear family? What is extended family?

(Учащиеся в группах составляют определение семьям)

Match the names of the family and pictures on the blackboard.

(Учащиеся соотносят названия семей с картинками)

Which picture reminds you of your family? Which picture reminds you of your friend's family? Would you like to live in an extended family? Why?

(Учащиеся отвечают на вопросы)

It's time to know what benefits and what drawbacks of living in an extended families. Read the text ex.51 p. 67 and complete the table. The first group find benefits of living in an extended family, the second group - drawbacks. Complete the table.

(Учащиеся читают текст и заполняют таблицу)

Well, let's present your results. The first group tell us benefits of living in the extended families.

Can you add anything? Thank you.

The second group tell us drawbacks of living in the extended families.

Can you add anything?

If you could choose, which kind of family (nuclear or extended) would you prefer to have? (p.68 "dialogue vocabulary")

3. Домашнее задание

Еx.52 p. 67 (make up 4 questions for the text you've read)

4. Рефлексия

Now, there are papers on your tables. Mark the point, which describe your work on the lesson today.

5. Подведение итогов

Our lesson is going to the end. I want to thank you for your participation. Today we have tried to discuss a very important problem. You work hard and I think with pleasure. Thank you. See you next lesson.