Приемы для повышения эффективности урока английского языка

Разделы: Иностранные языки


Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности, можно применять ролевую игру, игру вообще, особенно на начальном этапе обучения, инсценировки, а также стихи, загадки, песни, шарады, ребусы, кроссворды, тесты - в старших классах.

Игра - средство активизации лексического и грамматического материала, развития навыков и умений всех видов деятельности.

С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иносранному языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость. В любой вид деятельности на уроке можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Именно игра является одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку. Игр, которые известны всем учителям, которые можно применять на уроках английского языка - очень много, они интересны младшим школьникам на начальном этапе обучения.

Для активизации лексики активно используются лексические игры («Лото», «Домино», «Пазлы», «What is missing»), а также игры с мячом. Для развития орфографических навыков: «Буквы рассыпались» - поставить буквы в правильном порядке, «Убежавшие буквы» - вставить в слова пропущенные буквы, составить много новых слов из заданного слова, например: UNDERSTAND);

На этапе контроля понимания прочитанного текста большой интерес у учащихся вызывает игра «Крестики-нолики». Суть ее заключается в том, что ребята чертят поле и заполняют его крестиками и ноликами. Крестики обозначают предложения, не соответствующие содержанию текста, нолики - соответствующие.

Для развития памяти очень часто используется следующий прием. На доске ребята видят текст стихотворения, чтение которого отрабатывается и воспроизводится несколько раз. Постепенно стираются слова данного стишка, начиная с простыми и известными детьми. В результате перед учащимися стоит задача запомнить данный текст и воспроизвести его. Данный прием можно использовать на начальном этапе урока, в качестве вводного в новой теме элемента. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован; должно быть задействовано, возможно, большее количество учащихся.

Музыка, стихи, песни - сильнейший психологический побудитель, проникающий в глубины сознания.

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой "сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания". Музыка, пение, разучивание стихов могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка.

Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произно-шения, развитию музыкального слуха. Известно, что музыкальный слух, слуховое внимание, слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. На уроке можно использовать песни и стихи на фонетической зарядке, для закрепления, лексического и грамматического материала, как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Применение компьютеров при изучении отдельных тем.

При переходе на качественно новый этап этой работы школы возникает необходимость не только глубокого осмысления традиционно существующих способов обучения и себя в них, но и видения перспектив. Применение различных форм организации уроков для создания мотивации усвоения знаний все-таки сегодня не всегда эффективны. Время идет вперед, в жизнь врываются новые технологии и останавливаться на достигнутом - значит потерять со временем многое. Использование возможности компьютерного класса для проведения уроков английского языка - мощнейший мотив, который нужно использовать в своей работе.

Например: широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.

Интернет создает уникальные возможности для изучения иностранного языка, пользуясь аутентичными текстами, общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду.

Можно использовать возможности и ресурсы интернета: для включения материалов сети в содержание урока. Например, при изучении темы «Travelling» можно использовать сайты реальных турагентств. При изучении темы «Houses and Flats» можно обратиться на британские сайты известных магазинов.

И в заключение хочу сказать, что принцип доброжелательности и создание благоприятной атмосферы также немаловажна и личность учителя, «Если интересен учитель, интересен и предмет». Поэтому учителя не должны бояться, его должны уважать и воспринимать его как старшего друга и наставника. Поэтому необходимо соблюдать принцип доброжелательности, начинать и заканчивать урок с улыбки, в критике не переходить на явную агрессию и тогда атмосфера на уроке будет благоприятно для обучения.