Введение
Существенные изменения, которые происходят в системе школьного обучения в России, вызваны необходимостью обеспечить новые образовательные потребности XXI века. С этим связано переосмысление приоритетных целей школьного языкового образования и выдвижение на первый план задач воспитания социально-активной личности, способной принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность за них, обладающей такими личностными свойствами, как рефлексия, избирательность, индивидуальность. Для выпускников школ обязательными стали требования готовности к самообучению и непрерывному обучению, к ориентации в быстро меняющихся условиях современной жизни, наполненной огромными потоками информации. Следует иметь в виду, что потребности развивающейся и активной личности самого ученика все чаще выходят за рамки регламентированного обучения - он стремится к самоопределению и самоуправлению, хочет учиться в своем темпе и логике, выбирая содержание и методы такого обучения. В этой связи эффективным школьным образованием должно стать такое образование, при котором ученик постепенно начинает сам организовывать процесс своего обучения. Для этого в структуре его ментального опыта должны быть сформированы способности к самостоятельному изменению своих знаний и умений. Все это может быть достигнуто лишь при личностно-ориентированном подходе, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам является активным субъектом учебной деятельности. Школа не может дать ученику знания, которых ему хватило бы на всю жизнь, но она может научить его добывать эти знания самостоятельно - в этом сегодня одна из главных задач школы.
Актуальность представленного педагогического опыта я вижу в раскрытии особенностей построения современного урока английского языка в школе в связи с введением и внедрением в систему образования нового Федерального Государственного Стандарта. Как правильно строить урок английского языка в соответствии с ФГОС и какие особенности необходимо учитывать? Каким образом новый современный урок должен отличаться от урока, построенного по старому стандарту? Чтобы ответить на эти вопросы, я считаю, важным выявить особенности построения современного урока английского языка в школе, спланировать и проанализировать урок по ФГОС для выявления данных особенностей, а также разработать методические рекомендации по построению современного урока иностранного языка в школе.
Цель: разработать методические рекомендации для построения современного урока иностранного языка.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру и содержание современного урока иностранного языка;
- выявить требования ФГОС к построению современного урока иностранного языка;
- проанализировать конспект урока английского языка, соответствующего ФГОС;
- разработать методические рекомендации для построения современного урока иностранного языка в школе в соответствии с ФГОС
Глава 1. Планирование и построение современного урока иностранного
1.1. Общие требования к структуре и содержанию урока
К современному уроку английского языка предъявляются определенные требования. Урок иностранного языка состоит из структурных и содержательных элементов.
К структурным элементам относятся: начало урока, центральная часть и завершение урока.
Такой структурный элемент урока как его начало должен включать в себя организационный момент, различные речевые упражнения, постановку цели урока и его темы. Он длится от 3 до 7 минут.
В центральной части урока обучающиеся должны выполнять действия по достижению цели урока, а учитель только контролирует выполнение данных действий. Данный этап урока, длится 20-25 минут. В это время должно происходить выполнение упражнений с опорой на тексты учебника, учебные речевые ситуации, технические средства обучения, дополнительный дидактический материал с использованием межпредметных связей, применением эффективных приемов, форм, режимов работы.
Это может быть:
- ознакомление с соответствующей лексикой по теме урока;
- тренировка использования языкового и речевого материала;
- применение языкового и речевого материала по конкретным видам речевой деятельности;
- организация аудирования текста для обучающихся в предъявлении учителя (звукозаписи);
- организация монологических, диалогических высказываний обучающихся;
- организация чтения обучающимися текста вслух, про себя.
Что касается, последнего структурного элемента урока, его завершения, то в его содержание должно входить подведение итогов урока обучающимися, рефлексия достигнутых результатов на уроке, оценивание, информация о домашнем задании и его объяснение.
В зависимости от типа и цели и темы урока, структурные и содержательные элементы урока могут изменяться, но в целом структура урока, наполненная содержательными элементами, остается такой, как она указана выше. Все структурные элементы урока взаимодействуют и дополняют друг друга, в структуре урока обязательно должны прослеживаться логичность и последовательность элементов урока. И если нарушается хоть одна составляющая структуры урока, то цель может быть не достигнута, или достигнута, но частично. Поэтому очень важно соблюдать эту структуру и наполнять ее такими содержательными элементами, которые быть лаконично и логично представляли собой организационную форму обучения - урок.
Содержание урока также должно быть увлекательным и интересным для обучающихся, так, как только учебные действия, совершаемые с мотивацией успешны, и имеют результат. На уроке должны применяться приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель становится не проводником знаний, а личностью, которая обучает способам творческой деятельности, направленным на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Содержание урока состоит из нескольких компонентов, таких как:
- Коммуникативный компонент включает в себя предметную сторону речи: сферу общения, тему, ситуацию общения (в кино, в магазине, в кафе и пр.), виды речевой деятельности, аспекты языка, социокультурный аспект.
- Психолого-педагогический компонент включает в себя речемыслительные задачи, мотивацию.
- Методический компонент включает в себя приёмы обучения, технологии обучения, игровые моменты, положения, регулирующие последовательность и структуру урока.
Помимо этого, при планировании хода урока необходимо ориентироваться на логику его построения: соразмерность всех компонентов урока, их соподчинённость друг другу, то есть целостность; движение по стадиям усвоения речевого материала, то есть динамика;единство и последовательность материала по содержанию, то есть связность и взаимообусловленность этапов урока.
Таким образом, основными чертами урока являются:
- Формирование и развитие речевых, коммуникативных навыков и компетенций.
- На уроке иностранного языка должна быть одна главная цель. Она обеспечивает логику урока, превращает его в цельное, отлаженное действие. Реализации этой цели отводится основное время урока - до 30 минут. Другие задачи урока подчинены главной цели.
- Соответствие заданий поставленной цели, что предполагает их потенциальную способность служить эффективным средством решения задач урока для достижения главной цели.
- Строгая последовательность выполняемых упражнений обеспечивает формирование навыков и умений.
- Комплексность урока иностранного языка, которая проявляется в организации языкового и речевого материала для представления через различные каналы восприятия и функционирования во всех видах речевой деятельности.
- Создание на уроке иностранного языка особой атмосферы общения, которая достигается посредством речевого контакта учителя и учащихся, учащихся между собой; создание непринуждённой обстановки. Речь учителя при этом должна быть образцовой, доступной для понимания.
- Индивидуализация процесса обучения - когда учитель знает, кому, когда и зачем он нужен, чтобы обеспечить условия для достижения учебного успеха каждому ученику, и имеет достаточное ресурсное обеспечение, чтобы это сделать.
- Контроль освоенного материала на уроке иностранного языка, рефлексия результатов урока, в том числе применённых способов деятельности, оценка проведённого урока и постановка целей на будущее.
Меняющаяся обстановка в мире, когда весь мир переходит к постиндустриальному информационному обществу, несомненно предъявляет новые требования ко всем системам в государстве, в том числе и к системе образования. Так, образование становится важнейшим ресурсом социально - экономического, политического и культурного развития стран.
Естественно, в связи с этим меняется Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который предъявляет новые требования к структуре и содержанию урока иностранного языка.
1.2. ФГОС как основа построения современного урока
В действующем Федеральном Государственном Стандарте урок английского языка должен быть следующим:
- На уроке должно происходить развитие иноязычной коммуникативной компетенции и ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/ межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
- Урок должен способствовать развитию личности учащихся, и формированию и развитию у них универсальных учебных действий. Также должны быть достигнуты результаты: предметные, личностные результаты, такие как: - формирование мотивации к изучению языка; формирование коммуникативной компетенции и общекультурной и этнической идентичности;
- У обучающихся должно появиться осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и стремление к самосовершенствованию речевой культуры в целом; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность помогать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры и готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Урок следует строить, соблюдая определенные принципы:
- общедидактические принципы, которые включают в себя принципы сознательности, научности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуализации, а также принцип воспитывающего обучения.
- специфические принципы такие как: принцип коммуникативной направленности обучения, принцип дифференциации и интеграции и принцип учёта родного языка.
Требования, предъявляемые ФГОС к современному уроку:
- Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и окончание.
- Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
- Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
- Учитель создает проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают сами учащиеся.
- Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.
- Здоровьесбережение.
- В центре внимания урока - обучаемые.
- Учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены следующие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей.
- Умение демонстрировать методическое искусство учителя.
- Планирование обратной связи.
Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.
- Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
- Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие, то есть оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.
- Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
- Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и задавать вопросы. Учитель эффективно и согласно цели урока сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
- На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
- Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
- Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает даже самые незначительные успехи.
- Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
- Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
- Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
- На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель - ученик» через отношения, совместную деятельность и т.д.
1.3. Планирование и анализ урока английского языка по ФГОС нового поколения
Изучив основные положения ФГОС о современном уроке иностранного языка, я разработала урок и сейчас перехожу к его анализу.
Так как, урок английского языка состоит из нескольких этапов, соответственно каждый этап должен быть проведен в соответствии с новыми требованиями. Я предлагаю рассмотреть технологическую карту урока английского языка в 10 классе по теме: «Howtohelpaperson?" (см. Приложение 1).
Это урок комбинированного типа, который состоит из следующих этапов:
- организационно-мотивационный этап (организация положительной мотивации к учебной деятельности, формулирование темы и цели урока);
- актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для работы на уроке, готовность к мышлению и осознание потребности в получении новых знаний);
- совершенствование навыков и умений работы с текстом (развитие навыков догадки, просмотрового и поискового чтения, развитие умения применять полученные знания для решения задач в ходе индивидуальной и парной работы);
- применение знаний в новой ситуации (развитие умений монологической и диалогической речи на основе текста в ходе ролевой игры);
- рефлексия (соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов);
- объяснение домашнего задания (дифференцированное задание по выбору учащихся).
К данному уроку я поставила следующие цели: Способствовать совершенствованию навыков просмотрового, изучающего чтения. Обеспечить условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся при решении задач, поставленных в ходе урока. Данные цели соответствует требованию стандарта, который предполагает способность применить информацию из прочитанного текста в общении.
Согласно новому стандарту, первый этап должен проходить следующим образом: тему урока обучающиеся формулируют сами, учитель только подводит их к осознанию темы. Я стимулирую учащихся сформулировать тему урока, беседуя с ними.
На втором этапе урока учащиеся аккумулируют свои знания по теме, выражают свое отношение к моим утверждениям, высказывают свою точку зрения, опираясь на прочитанный текст. Я поощряю учеников высказываться, контролирую, направляю деятельность обучающихся и оказываю им языковую поддержку в виде фраз для выражения согласия или противоположного мнения. Далее учащиеся работают в парах и выполняют задания теста (См. приложение 2). Учащиеся обобщают прочитанный материал, обсуждают, определяют проблемы, с которыми Саша сталкивается в своей семье, и формулируют советы девочке. Работают в группах и заполняют первую и вторую части таблицы №1 (Смотри приложение 3).
На следующем этапе обучающиеся работают с текстом. Они читают вступление и предугадывают возможные проблемы девочки Келли; знакомятся с новыми словами и словосочетаниями. Далее школьники читают текст и проверяют правильность своих предположений. Затем они в парах читают текст во второй раз и находят необходимую информацию в тексте.
На послетекстовом этапе ученики обобщают прочитанный материал и формулируют жизненные трудности Келли. Затем они заполняют третью часть таблицы. См. приложение 3.
На четвертом этапе урока учащиеся имеют возможность применить свои знания в новой ситуации. Я предлагаю им принять участие в ток-шоу, таким образом, стимулирую учащихся использовать полученную информацию в ситуациях, моделирующих аутентичное общение (ролевая игра).
На тапе рефлексии учащиеся отвечают на мои вопросы,обобщают информацию о жизни девочек из двух текстов, анализируют ее и делают вывод. Они подводят итоги урока, заполняют листы самооценки, оценивая свою работу по критериям. Тем самым, осуществляется самоконтроль.
Далее, этап осуществления коррекции, при котором обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют ее сами. Я задаю вопросы (What did you do better? What was the most difficult to you? What prevented you from working better?) Обучающиеся высказывают свои предположения.
Я соглашаюсь с их оценками или не соглашаюсь, комментируя свое мнение. Тем самым, осуществляется коррекция и оценивание учебной деятельности.
На последнем этапе, объявление домашнего задания, я предлагаюобучающимсядва варианта домашнего задания:
1. Заполнить третью колонку таблицы №1;
2.Написать эссе по темам "If I were Sasha…" или "If I were Kelly…".
Соответственно, обучающиеся решают сами, какое из предложенных заданий им выбрать, в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Следовательно, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса. Он наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Учитель здесь выступает помощником.
Я думаю, что составленный мною урок в основном соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к современному уроку.
Глава 2. Рекомендации по построению современного урока иностранного языка
В ходе своей исследовательской работы я разработала следующие рекомендации по построению урока в соответствии с ФГОС:
- урок английского языка должен строиться на основе системно - деятельностного подхода;
- обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
При построении урока необходимо соблюдать следующие дидактические принципы:
- Принцип деятельности - заключается в том, что ученик сам добывает знания, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.
- Принцип непрерывности - означает взаимосвязь между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
- Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире, то есть о природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
- Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне государственного стандарта знаний.
- Принцип психологической комфортности - предполагает отсутствие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
- Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
- Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
В зависимости от типа урока должны быть поставлены соответствующие цели урока.
На каждом уроке обязательно должна присутствовать рефлексия учебной деятельности.
Учителю следует использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе; владеть технологией диалога, обучать учащихся ставить и адресовать вопросы; эффективно, то есть согласно цели урока сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения, учить детей работать по правилу и творчески.
На уроке должны задаваться задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки, при помощи которых происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.
Учителю нужно добиваться осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы; стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрять и поддерживать самые незначительные успехи; специально планировать коммуникативные задачи урока; принимать и поощрять, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение; обучать корректным формам его выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, должны создавать атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Заключение
Современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, самопознание, самореализация, мотивация, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность и потребность в новых знаниях, открытиях.
На уроке должно осуществляться глубокое личностное взаимодействие учителя с учеником через отношения, совместную деятельность и т.д. Таким образом, следуя данным рекомендациям, учитель сможет построить урок, соответствующий ФГОС.
Используемая литература
- Азимов, Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). - СПб. 1999. - 472 с.
- Бермус, Требования к современному уроку иностранного языка, 2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: // URL: www/orenipk.ru //
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. - 2-е изд., - М.: АРКТИ, 2003. - 164 с.
- Горшкова О.А Современный урок в свете введения ФГОС второго поколения, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа:// URL: http://www.school2rezh.ru/
- Казачкова О.С Современный урок иностранного языка в условиях перехода на ФГОС II поколения, 2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: //URL:http://частнаяшкола1.рф/to_teachers/for_work/article4
- Маслыко, Е.А., Бабинская, П.К. Настольная книга учителя иностранного языка: Справ. Пособие / Е.А.Маслыко - М.: Высшая школа, 1998. - С.468
- Михайлова М.В. Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС, 2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: // URL: http://sosh47.ru/images/files/mixajlova_mv_3.pdf
Приложение
Технологическая карта урока
Тема урока |
How to help a person? |
Класс, предмет |
10 класс, английский язык |
Базовый учебник |
«Английский язык нового тысячелетия» для 10 класса, авторы: О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, В.В.Клименко, М.Л.Мичурина |
Тип урока |
Комбинированный урок |
Цель урока |
Воспитательная цель: Создать условия, обеспечивающие ценностное отношение к семье, уважительное отношение к чувствам других людей.
|
Задачи урока |
Образовательные
|
Планируемые результаты |
Предметные
Метапредметные Познавательные УУД:
|
Дидактические средства |
Компьютерная презентация к уроку, ментальная карта, тест, раздаточный материал. |
Оборудование |
Компьютеры, мультимедийный проектор, экран. |
Ход урока
Этапы урока |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
3 мин. Организационно-мотивационный этап (организация положительной мотивации к учебной деятельности, формулирование темы и цели урока) |
Приветствует учащихся, создает ситуацию успеха, настраивает на работу, вводит в атмосферу иноязычной среды с целью введения в тему урока и создания ситуации самостоятельного ее определения.
Hello, my dear students. How are you? I'm really glad to see you. I'm sure, we'll have a very interesting and useful conversation at the lesson today. You know, yesterday I had a good time with my daughter: we walked, made jokes and discussed our future holidays. Do you like spending free time with your families? What do you usually do? What do your parents do for you? Do you help your parents, brothers, sisters? |
Отвечают на приветствие, на вопросы учителя, осознают тему и задачи урока, настраиваются на работу на уроке.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Ответы учащихся на поставленные учителем вопросы. |
Слушает ответы учащихся и оформляет их в виде ментальной карты.
|
Отвечают на вопросы учителя, выдвигают идеи, участвуют в создании ментальной карты. Ссылка (Смотри приложение 1)
Family values: caring, understanding, respect, sharing, security, privacy, trust.
Учащиеся предлагают свои варианты. |
|
10 мин. Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для работы на уроке, готовность к мышлению и осознание потребности в получении новых знаний) |
Обращается к жизненному опыту учащихся и уже имеющимся знаниям по теме; предлагает вспомнить содержание текста, пройденного на предыдущем уроке и обобщить прочитанное; активизирует использование нового лексического материала. Учитель поощряет учеников высказываться, контролирует и направляет деятельность обучающихся. Учитель оказывает языковую поддержку в виде фраз для выражения согласия или противоположного мнения.
(Слайд 2) At the previous lesson we read the text about Sasha and her family. She wrote a letter to the youth magazine. Let's remember the plot of her letter. |
Учащиеся аккумулируют свои знания по теме, выражают свое отношение к утверждениям учителя, высказывают свою точку зрения, опираясь на прочитанный текст. |
I. Do the test and refer to the statements about Sasha.
II. Now work in groups and say what Sasha's problems may be.
III. What advice can you give to Sasha? |
Работают в парах и выполняют задания теста (См. приложение 2). Учащиеся обобщают прочитанный материал, обсуждают, определяют проблемы, с которыми Саша сталкивается в своей семье, и формулируют советы девочке. Работают в группах и заполняют первую и вторую части таблицы №1 (Смотри приложение 3), (групповая работа) |
|
13 мин. Совершенствование навыков и умений работы с текстом (развитие навыков догадки, просмотрового и поискового чтения, развитие умения применять полученные знания для решения задач в ходе индивидуальной и парной работы) |
Предтекстовый этап
|
Учащиеся читают вступление и предугадывают возможные проблемы девочки Келли. (фронтальная работа) Ответы учащихся. |
Look at the board, there are some words that can help you to understand the text better. Read the definitions of the words and guess their meaning.
(Слайд 4) Текстовый этап Учитель предлагает учащимся прочитать текст и проверить свои догадки. Затем предлагает прочитать текст еще раз и ответить на вопросы к тексту. |
Учащиеся знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, читают их определения и пытаются догадаться о значении незнакомых лексических единиц. | |
Учебник стр. 78, упр.1 |
Now, work in pairs.
1. Read the text and check your guesses. 2.Read the text attentively and find out the answers to the questions. (Слайд 5) 1. Where does Kelly live? 2. What happened with her mother? 3. What's Kelly's attitude to children's homes? 4. What are her duties at home? 5. How did Doreen help Kelly? 6. Why does Kelly feel a bit jealous of her friends? 7. What is Kelly going to do after leaving school? 8. What does she dream about? |
Школьники читают текст и проверяют правильность своих предположений.
(индивидуальная работа) Учащиеся читают текст во второй раз и находят необходимую информацию в тексте (работа в парах). См. Сканированную страницу учебника |
Послетекстовый этап
Учитель побуждает к осмыслению информации из прочитанного текста. Now work in pairs and identify Kelly's problems. What problems does Kelly have? |
Ученики обобщают прочитанный материал и формулируют жизненные трудности Келли. Затем они заполняют третью часть таблицы. См. приложение 3. | |
13 мин Применение знаний в новой ситуации (развитие умений монологической и диалогической речи на основе текста в ходе ролевой игры) |
Учитель развивает умения продуктивного характера, позволяющие учащимся использовать полученную информацию в ситуациях, моделирующих аутентичное общение (ролевая игра). (Слайд 6)
|
Учащиеся делятся на три группы по желанию, выполняют задания в ролевых карточках, составляют план выступления, выбирают одного представителя от группы для выступления на ток-шоу. Слушают собеседников, строят высказывания, формулируют собственное мнение, аргументируют и координируют её с позициями партнёров (групповая работа).
Представители от групп выступают от имени предложенного героя программы. Отвечают на вопросы, заданные другими участниками. После выступления одного из героев, представители других групп задают ему вопросы.
|
5 мин.
Рефлексия
|
Учитель предлагает обсудить итоги урока по таблице 1. Просит учащихся произвести самооценку своих достижений, делает выводы и комментирует работу каждого и работу групп в целом.
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя,обобщают информацию о жизни девочек из двух текстов, анализируют ее и делают вывод.
Возможные ответы учащихся.
Подводят итоги урока, отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу, выявляют трудности.
|
1 мин. Объяснение домашнего задания (дифференцированное задание по выбору учащихся) |
Учитель объясняет домашнее задание, фиксирует на доске, отвечает на вопросы учеников. Благодаритзасотрудничество, прощается.
|
Записывают домашнее задание. Задают вопросы учителю. |
Список литературы
- Гроза О.Л., Дворецкая О.Б. и др. NewMillenniumEnglish, учебник английского языка для 10 класс общеобразовательной школы. - Обнинск: Титул, 2010.- 176 с.
- Гроза О.Л., Дворецкая О.Б. и др. NewMillenniumEnglish, книга для учителя. - Обнинск: Титул, 2010.- 192 с.
- Гроза О.Л., Мичурина М.Л. и др. Программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010. - 224 с.
- Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб.: БЛИЦ, CambridgeUniversityPress, 2001. - 224 с.