Предмет: внеурочная деятельность.
Класс: 3-4.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели:
- Деятельностная: привитие учащимся норм нравственного поведения, патриотизма.
- Содержательная: расширение понятийной базы о следах оставляемых человеком в жизни.
Задачи:
- Способствовать формированию положительных черт своего характера.
- Содействовать развитию у учащихся патриотизма, умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их.
- Расширять обзор учащихся о взаимоуважении, доброте, вежливости, ответственности за свои поступки.
Планируемые результаты:
- личностные: развитие желания узнавать новое, навыков коллективной работы, формирование успешности и результативности деятельности, ознакомление с простейшими методиками самостоятельного исследования различных следов, развитие патриотических качеств.
- метапредметные: развитие наблюдательности, навыков анализа и синтеза, формирование основных приемов самоопределения, планирования и реализации учебных действий, а также навыков устной речи.
- предметные: развитие знаний о следах, свойствах, значении.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный (беседа, использование презентации Microsoft Office PowerPoint),
- проблемное обучение (решение практических задач),
- частично-поисковый (планирование и проведение эксперимента в микрогруппах),
- аналитический (выводы и обобщения по результатам наблюдений и опытов).
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технологии, методики:
- проблемное обучение,
- моделирующая и поисковая деятельность,
- информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии.
Оборудование и наглядный материал:
- ПК,
- мультимедийный проектор,
- экран,
- презентация,
- след подошва,
- монетки,
- карандаши простые,
- манеты,
- шары - 3 шт.,
- А-4 бумага,
- словари,
- маниты.