В 2022-2023 гг., являясь учителем русского языка и литературы, классным руководителем 5 класса, выбрала проект «Школьный театр».
Почему?
Во-первых, театральная деятельность помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого ребёнка, во-вторых, найти в данном проекте дело по душе, в-третьих, вовлечь в работу весь класс.
В течение учебного года мы меняем формы работы. Например, в первой четверти знакомились с творчеством А.С.Пушкина. И работа состояла из следующих этапов:
- посещение дома - музея В.Л.Пушкина на Старой Басманной 36;
- знакомство с текстом сказки «Золотой петушок»;
- музыкальное оформление к сказке А.С.Пушкина «Золотой петушок»;
- работа над ролью;
- выступление;
- создание рабочего листа для выставки в Новой Третьяковке «Дягилев. Генеральная репетиция»;
- работа на выставке по маршрутным листам;
- подведение итогов.
Тип урока: урок-практикум (работа с материалами выставки, маршрутными листами, систематизация материала).
Цель урока: рассмотрение и систематизация информации, оценка художественных явлений, обмен мнениями.
В силу насыщенности и определённой сложности историко-культурного материала для пятиклассников завершающий этап работы выполняется в школе.
На уроке сочетаются групповая и индивидуальная работа. Урок является одним из элементов проектной работы класса «Школьный театр».
Предметные. Обучающиеся получают возможность познакомиться с новым видом
Метапредметные. Формирование чувства прекрасного, умения передавать личные впечатления об увиденном в форме текста.
Личностные. Способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно продуктивной деятельности.
Межпредметные связи. МХК, музыка, информатика, литература, обществознание, внеурочная деятельность.
Оборудование урока. Маршрутные листы.
ГТГ. Дягилев. Генеральная репетиция
Автор работы_______________________
Задание 1. Сильное впечатление.
Пройдите по залам и выберите пять экспонатов, представленных на выставке.
Запишите название, автора, время создания.
Подумайте, почему вы выбрали эти артефакты?
1. _______________________________________
2. _______________________________________
3. _______________________________________
4. _______________________________________
5. _______________________________________
Задание 2. Цветовая палитра.
Для оформления выставки в залах использованы разные цвета. На карточке, соответствующей цвету зала, запишите два экспоната и атрибутируйте их (запишите название, автора, дату создания).
Подумайте, как выбранные вами экспонаты могли выглядеть в движении?
Взгляните на экраны, вы не увидели выбранные вами артефакты на сцене?
Задание 3. Запишите какими экспонатами представлен балет «Золотой петушок»?
________________________________________
Запишите, какими экспонатами представлен балет «Половецкие пляски»?
________________________________________
Запишите какими экспонатами представлен балет «Жар-птица»?
________________________________________
4. Творческое задание.
Послушайте музыку для одного из балетов и подберите движения и цветовое решение.
Какой цвет видите вы? Какие движения соответствуют звукам музыки?
________________________________________