Тип занятия: закреплять счет в пределах 7.
Цель: продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- учить находить определенное количество предметов соответствующей цифре;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры.
- Раздаточный материал: карточки с цифрами.
Предварительная работа педагога по подготовке к занятию: рисунок с геометрическими фигурами, карточки с цифрами.
Предварительная работа с детьми: повторение цифры, дни недели.
Методические приемы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический.
Ход ОД
Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математическое Королевство». Но там живет злой волшебник, который заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.
- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, вам нужно разгадать один секрет, догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг - не имеет углов). На какую геометрическую фигуру похож замок?
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А здесь нас ждет очередное задание. Давайте сядем за столы.
- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему ( каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 7).
- ……, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил (выполняет у доски).
- ….., попробуй посчитать по-другому: обратный счет от 7 до 1.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- А какое число вы поставили между числами 7 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- …., назови соседей числа 3, 5, 7, 4.
- …., назови число, которое больше числа 3 на 1.
- …., назови число, которое больше числа 5 на 1.
- ……., назови число, которое больше числа 7 на 1.
- Молодцы, вы отлично справились с этим задание. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Давайте теперь с вами решим задачи:
«Задачи в стихах»
1.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
2.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться -
Сколько свинок у корытца? Пять.
3.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
4.
Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
5.
По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
6.
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну - ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (две)
Воспитатель: - Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились со злым волшебником и отгадали все его загадки. А для этого вам понадобилось много смекалки и сил. Настало время немного отдохнуть!
Физкультминутка
Мы считали, мы считали,
Что - то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Присели, встали; встали, присели,
И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немного отдохнем (Повороты туловища)
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).
Воспитатель: - Ребята, вы отдохнули? Готовы продолжить наше путешествие? Сядьте, пожалуйста, на ковер.
- Вас ждет непростая игра-испытание. Надо исправить ошибки, которые волшебник нарочно кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой:
- Утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 5 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! У злого волшебника не получилось вас запутать.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.
- Вам понравилось наше путешествие!
- Что вам больше всего понравилось?
- Чему вы научились новому?