Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
- Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
- Формировать умение решать задачи умножением и делением.
- Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
- Способствовать развитию самостоятельности мышления.
- Воспитывать культуру общения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- понимают суть арифметических действий - умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней;
- отличительные особенности задачи;
- геометрические фигуры;
- решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;
Метапредметные:
- Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
- Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
- Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: закрепление знаний.
Ход урока
1. Организация класса. Разминка
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать
Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
- Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)
Слайд 2
Я слышу - и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю - и понимаю.
Читает стихотворение про математику. (Дана)
- Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
Внимание на экран, (Слайд 3 птица с письмом)
У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученица Ариана)
«Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси-лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»
У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?
Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)
- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.
У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания.
2. Актуализация знаний
Итак, внимание первое задание.
Минутка чистописания.
Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2,3 отрабатывать каллиграфический почерк.
Чтобы выполнить первое задание, нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа и запишем красиво цифру 2.
У.: Задание второе
Ребята, посмотрите на экран, здесь даны числа. Слайд 4
Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.
Слайд 5
Игра «Найди лишнее число»
Найди лишнее число: 12, 18, 20, 3, 16, 14.
Вопросы учителя
|
Ответы учеников |
Определите лишнее число |
3 (20 - круглый десяток) |
Почему число 3 лишнее?
|
Число 3 - однозначное. Остальные - двузначные. |
Запишите эти числа в порядке возрастания: 3, 12,14,16,18,20. (Слайд 6)
А теперь проверяем.
Встаньте, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
У.: Задание третье
Задачи на смекалку.
- Сколько пальцев на одной руке?-5
- Сколько дней в неделе?-7
- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5
- Сколько яиц в одном десятке?-10
- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.
При вычитании, при умножении, при делении?
- Назовите соседей числа: 6,4,19.
- Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько девочек идет домой? (2 девочки)
А теперь внимание на экран Слайд 7
Игра «Найди лишний пример»
6:3 |
1*7 |
2*2 |
17-7 |
4:2 |
0*5 |
(Дети решают)
- Что интересного вы заметили?
А что здесь лишнее?
(Я думаю, что лишнее здесь 17 - 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)
У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
(Спросить несколько детей)
(Я думаю, что будем умножать и делить)
Тема урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на 3» (тема на слайде 8)
У.: Слайд 9. Сегодня на уроке, мы будем закреплять:
- Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на2 и на 3. Св.
- Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память. Ар.
- Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (Слайд 10)
Слайд 11
А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси-лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.
3. Работа с учебником (сам. раб)
Найдите учебнике стр. 85 № 1
(Дана прочитай задание.)
Слайд 11. Проверка 1 2 3 4 5 6
У.: Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси-лебеди унесли братца за реку.
Слайд 12: А теперь внимание на экран!
- Побежала девочка дальше, видит - течёт речка.
4. Работа в парах (взаимопроверка)
На карточках
У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждый на отдельных листочках выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте друг другу.
2х3= |
2х5= |
6:2= |
8:2= |
14:7= |
16:2= |
12:2= |
2х6= |
2х9= |
5х3= |
2х4= |
10:2= |
2х7= |
18:2= |
4:2= |
У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а Маша побежала дальше.
У.: Слайд 13. Пока мы решали примеры, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?
Слайд 14
Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?
- О ком говорится в задаче? (О Маше)
- Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)
- Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша. (Маша собрала 15 кг яблок)
Решение и ответ записать (самостоятельно)
Проверка: Слайд 15 5*3=15 (яб)
У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы-Яги.
Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.
Физкультминутка
Слайд 16
Мы делили, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять считать начнем.
Слайд 17 (избушка) работаем в парах
5. Работа с геометрическим материалом
У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать: Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы-Яги?
У.: Сколько прямоугольников?
У.: Сколько треугольников?
У.: Покажите!
Молодцы, вы очень внимательны!
Слайд 18
У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь. Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.
Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2.
- О ком говорится в задаче? (О папе)
- Что принёс папа? (бананы)
- Сколько принёс бананов? (9 бананов)
- В каждой связке по сколько? (по3)
- А что нужно узнать?
- Сколько связок бананов принёс папа?
- Можем узнать?
Решение и ответ записать (самостоятельно)
Слайд 19. Зарядка для глаз (офтальмотренаж)
У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий.
Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!
6. Итог урока
Ребята, как вы думаете, в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели.
- А что помогло нам справиться с трудностями?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?
- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?
У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (стр. 86, № 4,7)
Слайд 21
У.: Оценки за урок.
- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.
Молодцы, ребята!
Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.