Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: математика, умножение и деление на 2


Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

  • Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
  • Формировать умение решать задачи умножением и делением.
  • Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
  • Способствовать развитию самостоятельности мышления.
  • Воспитывать культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • понимают суть арифметических действий - умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней;
  • отличительные особенности задачи;
  • геометрические фигуры;
  • решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

  • Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
  • Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
  • Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний.

Ход урока

1. Организация класса. Разминка

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать

Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

- Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Слайд 2

Я слышу - и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю - и понимаю.

Читает стихотворение про математику. (Дана)

- Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Внимание на экран, (Слайд 3 птица с письмом)

У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученица Ариана)

«Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси-лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»

У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания.

2. Актуализация знаний

Итак, внимание первое задание.

Минутка чистописания.

Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2,3 отрабатывать каллиграфический почерк.

Чтобы выполнить первое задание, нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа и запишем красиво цифру 2.

У.: Задание второе

Ребята, посмотрите на экран, здесь даны числа. Слайд 4

Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.

Слайд 5

Игра «Найди лишнее число»

Найди лишнее число: 12, 18, 20, 3, 16, 14.

Вопросы учителя

Ответы учеников

Определите лишнее число

3 (20 - круглый десяток)

Почему число 3 лишнее?
Докажи.

Число 3 - однозначное. Остальные - двузначные.

Запишите эти числа в порядке возрастания: 3, 12,14,16,18,20. (Слайд 6)

А теперь проверяем.

Встаньте, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Задание третье

Задачи на смекалку.

- Сколько пальцев на одной руке?-5

- Сколько дней в неделе?-7

- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5

- Сколько яиц в одном десятке?-10

- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.

При вычитании, при умножении, при делении?

- Назовите соседей числа: 6,4,19.

- Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько девочек идет домой? (2 девочки)

А теперь внимание на экран Слайд 7

Игра «Найди лишний пример»

6:3

1*7

2*2

17-7

4:2

0*5

(Дети решают)

- Что интересного вы заметили?

А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 17 - 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Спросить несколько детей)

(Я думаю, что будем умножать и делить)

Тема урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на 3» (тема на слайде 8)

У.: Слайд 9. Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

  • Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на2 и на 3. Св.
  • Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память. Ар.
  • Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (Слайд 10)

Слайд 11

А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси-лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.

3. Работа с учебником (сам. раб)

Найдите учебнике стр. 85 № 1

(Дана прочитай задание.)

Слайд 11. Проверка 1 2 3 4 5 6

У.: Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси-лебеди унесли братца за реку.

Слайд 12: А теперь внимание на экран!

- Побежала девочка дальше, видит - течёт речка.

4. Работа в парах (взаимопроверка)

На карточках

У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждый на отдельных листочках выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте друг другу.

2х3=

2х5=

6:2=

8:2=

14:7=

16:2=

12:2=

2х6=

2х9=

5х3=

2х4=

10:2=

2х7=

18:2=

4:2=

У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а Маша побежала дальше.

У.: Слайд 13. Пока мы решали примеры, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?

Слайд 14

Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?

  • О ком говорится в задаче? (О Маше)
  • Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)
  • Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша. (Маша собрала 15 кг яблок)

Решение и ответ записать (самостоятельно)

Проверка: Слайд 15 5*3=15 (яб)

У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы-Яги.

Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

Физкультминутка

Слайд 16

Мы делили, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять считать начнем.

Слайд 17 (избушка) работаем в парах

5. Работа с геометрическим материалом

У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать: Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы-Яги?

У.: Сколько прямоугольников?

У.: Сколько треугольников?

У.: Покажите!

Молодцы, вы очень внимательны!

Слайд 18

У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь. Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.

Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2.

  • О ком говорится в задаче? (О папе)
  • Что принёс папа? (бананы)
  • Сколько принёс бананов? (9 бананов)
  • В каждой связке по сколько? (по3)
  • А что нужно узнать?
  • Сколько связок бананов принёс папа?
  • Можем узнать?

Решение и ответ записать (самостоятельно)

Слайд 19. Зарядка для глаз (офтальмотренаж)

У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий.

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

6. Итог урока

Ребята, как вы думаете, в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели.

- А что помогло нам справиться с трудностями?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?

У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (стр. 86, № 4,7)

Слайд 21

У.: Оценки за урок.

- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.

Молодцы, ребята!

Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.