Конспект занятия-инсценировки для старших дошкольников "Безопасная дорога"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: безопасность на дорогах


Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)

- Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

- Ребята, посмотрите на это фото с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им. (Дети рассказывают, что там должно быть.)

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

(Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями.)

- Ребята, можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу?

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых, и детей!

  • По улице надо идти спокойным шагом.
  • Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  • Улицу переходить только по переходу.

Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате.

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Игра-инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки-маски лисы, волка, медведя, шапочки с огоньками светофора: красный, желтый, зеленый.

У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Ребенок в шапочке с красным окошком
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Ребенок в шапочке с желтым окошком

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребенок в шапочке с зеленым окошком
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

- Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил.

1 картинка:

Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался,
В синяках да шишках.

2 картинка:

«Мальчик на велосипеде»

Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернется руль немного -
Ну кого ты удивишь,
Под машину угодишь.

3 картинка:

«Волк и Мишка играют в пятнашки на дороге»

Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге:
Машину быстро не остановить
На ледяной дороге.

- Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Дети (хором):

Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

- На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья - дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и то нельзя делать на дороге. (Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.