Класс: 1.
Тип урока: освоение новых знаний.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядный.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки для групповой работы, опорная таблица-алгоритм, мяч.
Технологическая карта изучения темы «Задача»
Тема
|
Задача
|
Тип урока
|
Освоение новых знаний и способов действий.
|
Цель
|
Познакомить обучающихся с составными частями задачи.
|
Задачи
|
Образовательные:
- знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
- уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
- уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной работе. Прививать интерес к математике.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, представлять информацию в виде схемы
|
Планируемый результат
|
Предметные:
Уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные:
Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
формировать представление о значении математики в жизни человека;
формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
|
Основные понятия
|
Компоненты задачи - условие, вопрос, решение, ответ.
|
Ресурсы
|
- Учебник «Математика»
- обучающий игровой пазл для закрепления состава чисел в пределах 10.
- презентация
- тетрадь
- дифференцированные карточки для групповой работы
- таблица «Составные части задачи»
- мяч
|
Организация пространства
|
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
|