ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Цели:
- Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.
- Формирование эстетического отношения к искусству слова.
- Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.
- Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.
Задачи:
- Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).
- Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.
- Выявить и поддержать талантливых детей.
Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
- обучение анализу текста;
- обучение выразительному чтению;
- обучение актерскому мастерству.
Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.
Условия конкурса: Исполнители представляют фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5-11 классы.
Критерии оценки и требования к выступлениям:
- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
- Грамотная речь;
- Артистизм исполнения;
- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Регламент выступления:
- Длительность выступления до 5 минут.
- Подведение итогов конкурса
- Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ход проведения мероприятия
Ведущий 1
Книга - верный,
Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! -
Все ребята говорят.
(З.Бычков)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2021. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Жива классика»-2021! (слайд №1)
Ведущий 2: В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги - это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!
Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:
1.
2.
3.
Учитель: Напомним ребятам условия конкурса:
- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
- Грамотная речь, знание текста;
- Артистизм исполнения;
- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- Время выступления не должно превышать 5 минут.
- Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 2: Сегодня перед вами выступят ученики 5-8 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских писателей.
И первым участником конкурса объявляется учащийся 6 класса _______. Он прочитает рассказ Андрея Михайловича Шипилова «Правдивая история»
Учитель: В следующем юмористическом рассказе мы можем наблюдать картину школьной жизни, так близкую к действительности: Константин Семёнович Мелихан «Сравнительная анатомия человека». Читает _________
Учитель: Следующим участником конкурса объявляется учащаяся 7 класса ________ с рассказом «А вдруг?» Олега Тихомирова
Учитель: Продолжит школьную тему ___________. Она скажет «Тёплые слова в адрес троечника» из рассказа Вольта Суслова.
Учитель: Продолжает конкурс ____________ с рассказом Марины Дружининой «Хорошо быть оптимистом»
Учитель: ___________ представит нам рассказ Елены Исаевой «Как я дарила куклу»
Учитель: ____________ познакомит нас с «Легендой о материнской любви» Василия Сухомлинского.
Учитель: А сейчас прозвучит отрывок из повети Виталия Закруткина «Матерь человеческая» в исполнении ____________ .
Учитель: Рассказ «В тылу как в тылу» Анатолия Алексина представит нам ___________ .
Учитель: Вот и выступили все участники нашего конкурса. В этом году по сравнению с прошлыми годами участников было больше. Это говорит о том, что конкурс набирает оборот и становится в нашей школе, да и во всей стране популярным. Молодцы! Так держать! Предоставим жюри время для подведения итогов, по результатам которых будут известны участники районного этапа «Живая классика».
Мы просим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.
1 тур: Разминка «Красная, синяя, чёрная»
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
- Сказка Ш.Перро «Красная……..» (шапочка)
- Сказка Ш.Перро «Синяя……..» (борода)
- Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» (курица)
- Рассказ А.Куприна «Белый…….» (пудель)
- Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая……..» (шейка)
- Рассказ В.Бианки «Оранжевое ……….» (горлышко)
2 тур: «Кто это?»
Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т.п из следующих литературных персонажей:
- Мойдодыр. (умывальник)
- Дядя Фёдор. (мальчик)
- Рикки-Тики-Тави. (мангуст)
- ГассанАбдуррахман ибн Хоттаб. (джин)
- Каа. (удав)
- Страшила. (Соломенное чучело)
- Матроскин. (кот)
- Гена. (крокодил)
3 тур: «Удивительные превращения»
В кого превращались или были заколдованы:
- Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)
- Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К.Андерсена. (в лебедей)
- Гадкий утёнок. (в лебедя)
- Великан-людоед из сказки Ш.Перро. (в льва, мышь)
- Курица Чернушка. (в человечка)
Звучит песня «Тот, кто любит читать»
Слово предоставляется Жюри.
(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)
Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.