Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» (школьный этап)

Разделы: Внеклассная работа


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Цели:

  • Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.
  • Формирование эстетического отношения к искусству слова.
  • Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.
  • Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.

Задачи:

  • Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).
  • Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.
  • Выявить и поддержать талантливых детей.

Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

  • обучение анализу текста;
  • обучение выразительному чтению;
  • обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

Условия конкурса: Исполнители представляют фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5-11 классы.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
  • Грамотная речь;
  • Артистизм исполнения;
  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Регламент выступления:

  • Длительность выступления до 5 минут.
  • Подведение итогов конкурса
  • Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Ход проведения мероприятия

Ведущий 1

Книга - верный,
Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! -
Все ребята говорят.
(З.Бычков)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2021. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Жива классика»-2021! (слайд №1)

Ведущий 2: В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги - это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:
1.
2.
3.

Учитель: Напомним ребятам условия конкурса:

- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

- Грамотная речь, знание текста;

- Артистизм исполнения;

- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

- Время выступления не должно превышать 5 минут.

- Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Ведущий 2: Сегодня перед вами выступят ученики 5-8 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских писателей.

И первым участником конкурса объявляется учащийся 6 класса _______. Он прочитает рассказ Андрея Михайловича Шипилова «Правдивая история»

Учитель: В следующем юмористическом рассказе мы можем наблюдать картину школьной жизни, так близкую к действительности: Константин Семёнович Мелихан «Сравнительная анатомия человека». Читает _________

Учитель: Следующим участником конкурса объявляется учащаяся 7 класса ________ с рассказом «А вдруг?» Олега Тихомирова

Учитель: Продолжит школьную тему ___________. Она скажет «Тёплые слова в адрес троечника» из рассказа Вольта Суслова.

Учитель: Продолжает конкурс ____________ с рассказом Марины Дружининой «Хорошо быть оптимистом»

Учитель: ___________ представит нам рассказ Елены Исаевой «Как я дарила куклу»

Учитель: ____________ познакомит нас с «Легендой о материнской любви» Василия Сухомлинского.

Учитель: А сейчас прозвучит отрывок из повети Виталия Закруткина «Матерь человеческая» в исполнении ____________ .

Учитель: Рассказ «В тылу как в тылу» Анатолия Алексина представит нам ___________ .

Учитель: Вот и выступили все участники нашего конкурса. В этом году по сравнению с прошлыми годами участников было больше. Это говорит о том, что конкурс набирает оборот и становится в нашей школе, да и во всей стране популярным. Молодцы! Так держать! Предоставим жюри время для подведения итогов, по результатам которых будут известны участники районного этапа «Живая классика».

Мы просим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.

1 тур: Разминка «Красная, синяя, чёрная»

Какое слово надо поставить вместо многоточия?

  1. Сказка Ш.Перро «Красная……..» (шапочка)
  2. Сказка Ш.Перро «Синяя……..» (борода)
  3. Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» (курица)
  4. Рассказ А.Куприна «Белый…….» (пудель)
  5. Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая……..» (шейка)
  6. Рассказ В.Бианки «Оранжевое ……….» (горлышко)

2 тур: «Кто это?»

Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т.п из следующих литературных персонажей:

  1. Мойдодыр. (умывальник)
  2. Дядя Фёдор. (мальчик)
  3. Рикки-Тики-Тави. (мангуст)
  4. ГассанАбдуррахман ибн Хоттаб. (джин)
  5. Каа. (удав)
  6. Страшила. (Соломенное чучело)
  7. Матроскин. (кот)
  8. Гена. (крокодил)

3 тур: «Удивительные превращения»

В кого превращались или были заколдованы:

  1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)
  2. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К.Андерсена. (в лебедей)
  3. Гадкий утёнок. (в лебедя)
  4. Великан-людоед из сказки Ш.Перро. (в льва, мышь)
  5. Курица Чернушка. (в человечка)

Звучит песня «Тот, кто любит читать»

Слово предоставляется Жюри.

(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)

Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.