Цель: создать условия для формирования сопричастности к истории своей страны.
Задачи:
- Развивать чувство патриотизма;
- Развивать у обучающихся чувства уважения к памяти защитников Отечества;
- Развивать чувство заинтересованности историей своей семьи;
- Воспитывать лучшие качества человека: гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход классного часа
1 часть. Акция Бессмертный полк, страницы истории
- Дорогие ребята!
Совсем скоро наступит весна и наша страна будет отмечать замечательный весенний праздник - День Победы.
Напомните, какого числа?
-Последнее время в нашей стране в этот день проходит акция «бессмертный полк».
-Знаете ли вы что это за мероприятие?
-Участвовала ли ваша семья в этом мероприятии?
-Проведение этой акции посвящено празднованию дня Победы в Великой отечественной войне.
-Для чего же нужна эта акция?
Для того, чтобы во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл эту страшную войну прошлого века.
Чьими наследниками остаемся мы, чем и кем должны гордиться, о ком помнить и к чему стремиться.
А сейчас обратимся к истории этого движения. Для начала разберёмся - кто же такие предки и потомки.
Кто это, может кто знает?
Презентация ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»
1 слайд
Кто же такие предки и потомки.
Предок - тот, кто родился и жил перед нами, раньше нас.
Потомок - тот, кто родится и будет жить потом, после нас.
- Для нас наши родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки - предки. Они жили перед нами, родились раньше. А мы для них - потомки. Мы родились потом, после них. МЫ, наши братья и сестры - это одно поколение. Наши родители - другое поколение, бабушки и дедушки - третье поколение, и так далее. Одно поколение рождает другое. Это и есть «Связь поколений»
И ВСЕ МЫ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНЫ!
Мы любим своих родителей, бабушек и дедушек….
Но были и ещё есть у вас прабабушки и прадедушки, которые отстояли мир в нашей стране, дали возможность нам жить в мире.
2 слайд
ЧТО ТАКОЕ - "БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК"?
«Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.
Задачи этой акции: пронести в День Победы фотографию дедушки или бабушки, ветерана Великой Отечественной войны, который уже никогда не сможет поучаствовать в параде в День Победы. При этом не важно, погиб ли воин на полях сражений или ушел из жизни уже после Победы.
- Мы живем, потому что жили наши предки.
Но во время войны им приходилось и умирать, даже молодыми - для того, чтобы жили мы.
- Как же мы можем отблагодарить тех, кто дал нашим родителям и нам самим возможность жить, но погиб ещё до нашего рождения?
- В истории принято считать, что лучшая награда человеку - долгая добрая память…
И люди придумали, как продлить память героев войны.
3 слайд
Это сделать может каждый, взяв фотографии и портреты своих родных и близких, участников войны.
- Впервые ещё в 1965 году, более полувека назад, ученики новосибирской школы № 121 прошли по городу с фотографиями ветеранов.
- В 1985 году в Пермском крае жены и дочери солдат пронесли по улицам Соликамска портреты не вернувшихся с войны родных.
- В Иерусалиме в 1999 году горожане выносили на улицы портреты солдат второй мировой войны.
2006 год - Ухта.
2007 год - Тюмень.
2009 год - Севастополь.
2010 год - Москва. А с 2011 года было организовано движение «Бессмертный полк» в том виде, в котором мы его знаем.
И в нашем городе, уже несколько лет подряд, с 2017 года, 9 мая, по улицам нашего города проходит Бессмертный полк.
- Ребята, кто вместе со своими родными участвовал в этой акции?
4 слайд
- Количество участников ежегодного шествия «Бессмертного полка» каждый год растет. В прошлом году в нем приняли участие более 12 миллионов человек.
- И мы сегодня создаем маленькую частичку «Бессмертного полка».
«Бессмертный полк», состоящий из предков учеников нашего класса.
-Каждый из вас сделал свою страничку этой летописи.
-Давайте послушаем некоторых ребят.
(выступление учеников с портретом своего ветерана)
Приятно отметить, что есть еще ветераны, которые живы (слушаем рассказ).
2 часть. Летопись класса
- Мы объединили странички, и у нас получился небольшой фильм «Летопись нашего класса»
Видеоролик «Течет река Бессмертного полка» под музыку Газманова «Бессмертный полк»
3 часть. Что такое МИР
- Мы не должны забывать людей, отстоявших мир на нашей земле.
- А что такое МИР?
Обратимся к словарю. А нашла толкование этого слова в разных словарях.
- МИР - вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
- МИР: дружеские связи, согласие между кем-то, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
- МИР - это слово означает, нет войны!
- Мир - это покой и процветание!
- Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
О мире есть много пословиц.
Давайте попробуем собрать их.
Задание: СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ
- МИР СТРОИТ, ВОЙНА РУШИТ.
- МИР НА ПЛАНЕТЕ - СЧАСТЛИВЫ ДЕТИ.
- ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ЛЮБОЙ ССОРЫ.
(Каждому ряду своя пословица. Собрать на доске слова по порядку)
Символ мира - это ГОЛУБЬ.
А началось все с давних времен. Люди считали эту птицу священной, символом плодородия.
Еще эта птица встречается в БИБЛИИ, где голубь нес оливковую ветвь, возвещая о прекращении Потопа и примирении стихий.
А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и Праге, за символ мира взяли именно эту птицу с картины художника Пабло Пикассо, голубя, несущего в клюве оливковую ветвь. (слайд)
В завершение нашего классного часа предлагаю каждому сделать голубя и на листочке, который у вас лежит на парте написать кратко что должны делать люди, чтобы был мир на нашей планете. (музыка «Нежная мелодия» Рахманинова)
Голуби и листочки прикрепляются на доску.
Краткий обзор написанного и фото у доски.
4 часть. Заключение
Ученик:
Помните,
через века, через года
Помните
О тех, кто не придёт никогда
Помните.
Учитель: Помните о тех, кто защитил нас от фашизма, который до сих пор гуляет по планете, угрожает миру.
Мы за мир! Это главные слова.
ФОТО НА ПАМЯТЬ