Военизированная игра «Вперед к Победе!», посвященная Победе в Великой Отечественной войне

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Патриотическое воспитание

Ключевые слова: спортивные игры, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Положение о проведении военизированной игры «Вперед к Победе!»

Цели:

  • Совершенствовать умения, полученные на уроках физкультуры в практической деятельности.
  • Развивать кругозор, военные, медицинские умения и навыки.
  • Воспитывать патриотизм, сознательное отношение друг к другу и к окружающим людям.

Участники соревнований: команды учащихся 1-4 классов, совместно с классными руководителями.

Состав команд: в зависимости от содержания состязаний количество участников меняется; обязательное условие- наличие спортивной формы.

Организаторы мероприятия: Шелестова И.Н.учитель физкультуры,

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, секундомер, веревки и катушки, стулья, маты, резинка, знамена, флажки и шары для украшения с/зала, карточки с буквами, медицинские принадлежности (бинты, ножницы, аптечки, вата, йод или зеленка, лейкопластырь, пинцеты, стерильные марлевые повязки) таблица результатов, грамоты и сладкие призы, мяч в/б, обруч, флагштоки.

Жюри: члены администрации.

Программа

1. Вступительное слово

2. Спортивные состязания

Построение команд.

  1. «Связисты» (1 - разматывает шнур с катушки, петлями надевает на ножки стульев, бегом возвращается в команду; следующий участник сматывает веревку на катушку - участвует 10 человек).
  2. «Минометчики» (команда из 12 человек построена в колонну на стартовой линии. По очереди каждый игрок выполняет бросок волейбольного мяча в обруч, который лежит на полу - считается количество попадании).
  3. «Полоса препятствий» (команды из 10 человек по очереди по времени проходят одну и туже полосу препятствий: бег до мата, по-пластунски подлезть под натянутую резинку, не задев ее туловищем, головой, ногами, пройти по планке, обежать вокруг н/ мяча; обратно выполнить те же самые действия - учитывается время прохождения полосы препятствий).
  4. «Перевязка раненого» (для каждой команды индивидуальное задание - 4 класс - перевязка осколочного ранения головы бойца, 3 класс - ранение в руку, 2 класс - ранение в ногу, 1 класс - осколочная царапина над бровью бойца. Оценивается правильность выполнения перевязки и ответы учащихся об их действиях).
  5. «Водрузи знамя» (эстафета с флагом, последний участник устанавливает флаг во флагшток - 12 человек. Чья команда первой справится с заданием, та и победитель)
  6. «К ПОБЕДЕ» (на противоположной стороне площадки разложены карточки с буквами, 6 участников по очереди бегут и берут одну из карточек, возвращаются в команду и так до тех пор , пока все карточки не будут у команды, затем участники выстраиваются в порядке сложения слова ПОБЕДА).

Для каждой команды устанавливается своя индивидуальная дистанция, так как возраст участников различный(1м на 1 год). Перед прохождением испытаний проводить краткий инструктаж по Т.Б.

Подведение итогов соревнований.

Церемония награждения. Заключительное слово организатора соревнований. Почетный круг победителей соревнований.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы (для учащихся начальной школы)

Торжественная часть праздника

Ведущий 1: С каждым годом все дальше и дальше отодвигается от нас минувшая война, Великая Отечественная, но странное дело, она не превращается в далекую историю, а наоборот, ярче и рельефнее предстает перед нами во всей своей неповторимой трагичности и героичности.

Память сердца возвращает нас к Великой Отечественной войне.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. Весь народ поднялся на защиту родной земли.

С первых дней войны тысячи учителей, надев серые солдатские шинели, с оружием в руках отважно сражались за Родину.

В годы войны в ряды защитников Родины встали и спортсмены. 27 июня 1941 года из спортсменов- добровольцев были сформированы первые отряды Отдельной Мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН).

Николай Королев - один из сильнейших советских боксеров - был в числе первых, кто добровольцем вступил в ряды ОМСБОНа. Он сражался в партизанском отряде под командованием Медведева.

Расскажем лишь об одной схватке Николая Королева с врагом.

Чтец

Сорок первый. Зима. Партизанский отряд
На засаду в лесу попадает.
Бой короткий жесток, и фашистский заряд
Командира на землю бросает:
«Уходи, прорывайся, не спасешь ты меня»,-
Королеву он шепчет чуть слышно.
«Нет, шалишь, ещё время не вышло.
Мы ещё повоюем с тобой, командир,
Наша песня еще не допета.
Потерпи не спеши уходить в другой мир .
Бог поможет, надеюсь на это».
Шаг, другой. Он идет. А навстречу враги
Пять стволов автоматных подняли.
Опустил командира: «Ты чуть полежи.
Так любезно ещё не встречали».
Поднял руки: «Сдаюсь! Нынче ваша взяла».
А внутри весь для боя собрался.
В нем боксерская сила пружины взвела,
Как на ринге он вновь оказался.
Окружили. Смеются довольно враги.
Вниз опущены их автоматы.
«Хорошо!» - И мелькнули тот час кулаки -
Два нокаута, счета не надо.
Очередь ПэПэШа завершила весь бой.
Королев командира на плечи:
«Вот и все, командир, поспешим- ка домой
Избежали со смертью мы встречи».

Ведущий 1: Один из лучших волейболистов страны Анатолий Чинилин в годы Великой Отечественной войны стал командиром связи. Он сражался в Сталинграде, на Орлово-Курской дуге, был награжден боевыми орденами и медалями. В сентябре 1943 года под Полтавой, когда его часть переправлялась через реку Вореклу, получил тяжелое ранение: ему оторвало осколком руку, изуродовало другую. Но Анатолий Чинилин нашёл в себе силы и вернулся в спорт. В послевоенные годы он очень много сделал для развития волейбола в нашей стране.

Героически сражались на фронтах Великой отечественной войны футболисты Василий Павлов, Владислав Жмельков, Юрий Нырков

Борцы Алексей Катулин и Анатолий Парфенов и многие, многие другие.

Многие не вернулись с фронта.

Но память сердца будет вновь и вновь возвращать нас к познанию того великого подвига, который совершил наш народ в борьбе с фашизмом.

Ведь пример героев не просто повод для подражания, а скорей всего - повод для размышления

  • О себе…
  • О своей судьбе…
  • О своем месте в жизни…

(Звучит песня «Журавли», музыка Я.Френкеля. Слова Р.Гамзатова в исполнении уч-ся 6 класса)