Конспект детско-родительского занятия «Успешный родитель»

Разделы: Работа с родителями

Ключевые слова: родительское собрание, взаимодействие родителей с детьми


Разделы: Работа с родителями.

Ключевые слова: родительское собрание, взаимодействие родителей и детей.

Цель: содействие в гармонизации взаимоотношений "родитель-ребенок".

Задачи:

  • Актуализировать позитивный эмоциональный опыт.
  • Развивать навыки конструктивного взаимодействия в диадах "родитель-ребенок".
  • Усилить взаимопонимание в диадах "родитель-ребенок".
  • Повысить уровень психологической компетентности родителей.

Участники: дети старшего дошкольного возраста и родители (законные представители).

Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы, повязки на глаза (шарфы, платки), стулья по количеству участников, столы, мелкие игрушки, ведерки, наряд для феи, микрофон.

Ход занятия

Вступление

Психолог: Уважаемые родители и дети! Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о вас и секретах взаимоотношения с ребенком, а также немного расслабиться и отдохнуть. А сейчас давайте отвлечёмся от проблем, которые вы решали весь день и поприветствуем друг друга.

Приветствие "Давайте поздороваемся"

Цель: раскрепощение, настроить на активное взаимодействие.

Психолог: Участники в парах, по моему сигналу, здороваются друг с другом ручками, ножками, лбами, носами, одним ушком, другим, животами.

Основная часть

Психолог: Взаимодействие ребенка с мамой является первым опытом его взаимодействия с окружающим миром. Начиная от внутриутробного развития и до конца жизни, между мамой и ее ребенком существует сильная психологическая связь. Недаром говорят: «Мама своего ребенка и в темноте узнает».

Психолог: И мы поиграем в "Угадай ребенка"

Цель: активизация взаимодействия на эмоционально-телесном уровне.

Дети сидят на стульчиках, образуя круг. Родители стоят в центре круга, им по очереди завязывают глаза. Каждый родитель под веселую музыку должен на ощупь найти своего ребенка. Образовавшиеся детско-родительские пары рассаживаются на места.

Психолог: На психоэмоциональное благополучие ребенка влияет буквально всё. Все, что делают взрослые, непроизвольно фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки. Как сказал один психолог Росс Кемпбэлл: «Ребёнка можно сравнивать с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают её. Если им ничего не дается, им нечего возвращать».

Психолог: Уважаемые родители, ответьте:

1. Обнимали ли вы сегодня своего ребёнка, своих детей?

2. Говорили ли, что любите его?

Психолог: Прошу сделай это сейчас.

Упражнение «Обнимашки»

Посмотрите в глаза своему ребенку, обнимите его и обязательно скажите, как сильно вы его любите. Любите не за то, что он умный, спокойный, красивый, а за то, что он ваш, за то, что он есть!

Говорите ему чаще, что он вам дорог, важен, нужен. Родителям и детям предлагается обнять друг друга настолько крепко, насколько это возможно.

Психолог: все дети очень любят играть с мамами и сейчас им такая возможность предоста́вится.

Упражнение «Сборщики»

Цель: обучение навыкам сотрудничества, взаимопонимания.

Участники игры - две пары «ребенок - родитель». На ковре разбросаны мелкие игрушки. Ребенок и его родитель берутся за руки, а двумя свободными руками они должны собрать как можно больше предметов за определенное время. Упражнение выполняется под музыку, как только она прекращает звучать - игра останавливается и подсчитывается количество собранных предметов.

Психолог:

- Что для вас было трудным, легким?

- Какие чувства испытывали? Почему?

- Какие выводы вы для себя сделали?

Психолог: следующая игра «Один карандаш» за столами. Перед вами альбомный лист и один карандаш.

Цель: обучение навыкам сотрудничества, взаимопонимания.

Психолог: Нарисуйте вдвоём картинку, на которой обязательно должен быть дом и дерево. Рисовать надо вдвоём держась за один карандаш. Придумайте для рисунка названия и напишите также одним карандашом.

Ведущий в ходе выполнения упражнения наблюдает за стилем общения между родителями и детьми и реакциями родителе на ошибку ребёнка, а также реакция детей на порицания и замечания со стороны родителя.

Презентация и обсуждение рисунков:

- Как называется рисунок?

- Кто был инициатором идеи?

- Кто в паре больше предлагал, а кто рисовал?

- Кто что рисовал?

- Удобно ли было рисовать вдвоем?

- Какие чувства испытывали? Почему?

- Что для вас было трудным? Лёгким?

- Какие выводы вы для себя сделали?

Вывод: чрезмерно не опекайте ребенка, не веря в его способности и возможности, от этого он становиться беспомощный и избалованным. Не убирайте камешки с его дороги, ведь всем известно, что трудности закаляют. Один из вариантов мудрого отношения к своему ребёнку "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе помогу".

Психолог: А сейчас я приглашаю всех вас на лесной карнавал потанцевать.

Упражнение "Лесной карнавал"

Цель: разрядка эмоционального напряжения.

Выход феи (психолог одевает наряд феи). Все превращаются в различных животных, птиц, насекомых и т.д. Под звуки плавной музыки лесные обитатели, лежа на полу или стоя, начинают свой карнавал. Каждому желающему предоставляется возможность выступить в своей роли: представиться, пожелать всем что-либо хорошее или сделать какой-то символический подарок, станцевать и т.д. Участники по кругу выражают свое состояние движением, танцем. В заключение, лесная фея всех благодарит: "Ваши представления замечательные и мы отлично порезвились.

Психолог: в заключении предлагаю вам поучаствовать в интервью: рассказать друг о друге.

Упражнение "Родители и дети глазами друг друга"

Цель: закрепление позитивного отношения друг к другу.

Дети и родители сидят в кругу. Каждый родитель представляет своего ребёнка и говорит, что он любит, какой у него характер. Дети подтверждают или опровергают слова родителей. В свою очередь, дети рассказывают о своих родителей, которые подтверждают или опровергают слова детей.

Психолог:

- Расскажи о своей маме (расскажите о своем ребенке). Какая она (какой он)?

- Что любит делать?

- Что ей (ему) нравится? Что не нравится?

- За что ты (вы) ее (его) любишь (те)?

Психолог: В суете дней мы даже не замечаем, что дети уже выросли и многое о нас знают и замечают наши изменения. Некоторые с удивлением заметили, как изменились интересы у его ребёнка, у некоторых вызвало замешательство, так как обнаружилось, что они совсем не знают свою дочь или сына. Я хотела бы пожелать вам: дорогие родители, а чтобы этого не произошло, будьте с ними рядом. Танцуйте, пойте, играйте вместе со своими детьми. Ведь в игре ребенок всегда успешен. Этим и уникальна игровая деятельность как воспитательное средство. Хороший ребенок - счастливый ребенок. Счастливый ребенок - успешные родители.

Заключительная часть

Психолог: На этом наша встреча подходит к концу.

Вопросы родителям:

  1. Что нового в поведении ребёнка вы заметили?
  2. Что показалось вам важным и полезным в такой работе?
  3. Что вы сами приобрели в процессе собрания?

Вопросы детям:

- Что вам больше всего понравилось?

Общий вопрос:

- Что бы вы пожелали друг другу и себе?

Психолог: Желаем вам, чтобы в ваших семьях царили любовь, понимание и всегда хватало терпения. До новых встреч!