1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Личностными результатами изучения курса во 2-м классе является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 2-м классе являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- -выявлять закономерности и проводить аналогии.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
2 класс (136 часов)
|
Содержание курса |
Формы организации занятий |
Основные виды деятельности |
|
1 раздел.
|
Занятие-путешествие, экскурсия, исследование, викторина. |
- различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы;
|
|
2 раздел.
|
Занятие-практикум, задания, игры, работа в парах, занятие-КВН. |
- различать предметы по цвету, форме, размеру;
|
|
Раздел 3.
|
Занятие-викторина, занятие обобщающего повторения, комбинированное занятие, практическое занятие. |
- различать предметы по цвету, форме, размеру;
|
|
Раздел 4.
|
Дебаты, викторины, игры, тематические диспуты. |
- определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр;
|
Всего: 136 часа
3. Тематическое планирование 2а класс
|
№ |
Тема занятия |
Дата
|
Дата
|
Примечания |
|
1 |
Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года. Развитие концентрации внимания.
|
04.09 |
||
|
2 |
Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года. Развитие концентрации внимания.
|
05.09 |
||
|
3 |
Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года. Развитие концентрации внимания.
|
06.09 |
||
|
4 |
Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года. Развитие концентрации внимания.
|
07.09 |
||
|
5 |
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие мышления. |
11.09 |
||
|
6 |
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие мышления. |
12.09 |
||
|
7 |
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие мышления |
13.09 |
||
|
8 |
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие мышления. |
14.09 |
||
|
9 |
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Тренировка зрительной памяти.
|
18.09 |
||
|
10 |
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Тренировка зрительной памяти.
|
19.09 |
||
|
11 |
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Тренировка зрительной памяти.
|
20.09 |
||
|
12 |
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Тренировка зрительной памяти.
|
21.09 |
||
|
13 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек |
25.09 |
||
|
14 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек |
26.09 |
||
|
15 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек |
27.09 |
||
|
16 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек |
28.09 |
||
|
17 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
02.10 |
||
|
18 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
03.10 |
||
|
19 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
04.10 |
||
|
20 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
05.10 |
||
|
21 |
Развитие логического мышления. Развитие памяти. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания |
09.10 |
||
|
22 |
Развитие логического мышления. Развитие памяти. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания |
10.10 |
||
|
23 |
Развитие логического мышления. Развитие памяти. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания |
11.10 |
||
|
24 |
Развитие логического мышления. Развитие памяти. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания |
12.10 |
||
|
25 |
Развитие концентрации внимания.
|
16.10 |
||
|
26 |
Развитие концентрации внимания.
|
17.10 |
||
|
27 |
Развитие концентрации внимания.
|
18.10 |
||
|
28 |
Развитие концентрации внимания.
|
19.10 |
||
|
29 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Тренировка зрительной памяти |
23.10 |
||
|
30 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Тренировка зрительной памяти |
24.10 |
||
|
31 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Тренировка зрительной памяти |
25.10 |
||
|
32 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Тренировка зрительной памяти |
26.10 |
||
|
33 |
Тренировка зрительной памяти.
|
07.11 |
||
|
34 |
Тренировка зрительной памяти.
|
08.11 |
||
|
35 |
Тренировка зрительной памяти.
|
09.11 |
||
|
36 |
Тренировка зрительной памяти.
|
11.11 |
||
|
37 |
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек |
13.11 |
||
|
38 |
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек |
14.11 |
||
|
39 |
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек |
15.11 |
||
|
40 |
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек |
16.11 |
||
|
41 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
20.11 |
||
|
42 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
21.11 |
||
|
43 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
22.11 |
||
|
44 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
23.11 |
||
|
45 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания.
|
27.11 |
||
| 46 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания.
|
28.11 |
||
| 47 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания.
|
29.11 |
||
| 48 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания.
|
30.11 |
||
| 49 |
Развитие концентрации внимания.
|
04.12 |
||
| 50 |
Развитие концентрации внимания.
|
05.12 |
||
| 51 |
Развитие концентрации внимания.
|
06.12 |
||
| 52 |
Развитие концентрации внимания.
|
07.12 |
||
| 53 |
Развитие слуховой памяти. Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти.
|
11.12 |
||
| 54 |
Развитие слуховой памяти. Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти.
|
12.12 |
||
| 55 |
Развитие слуховой памяти. Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти.
|
13.12 |
||
| 56 |
Развитие слуховой памяти. Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти.
|
14.12 |
||
| 57 |
Тренировка зрительной памяти.
|
18.12 |
||
| 58 |
Тренировка зрительной памяти.
|
19.12 |
||
| 59 |
Тренировка зрительной памяти.
|
20.12 |
||
| 60 |
Тренировка зрительной памяти.
|
21.12 |
||
| 61 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы |
09.01 |
||
| 62 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы |
10.01 |
||
| 63 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы |
11.01 |
||
| 64 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы |
15.01 |
||
| 65 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
16.01 |
||
| 66 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
17.01 |
||
| 67 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
18.01 |
||
| 68 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
22.01 |
||
| 69 |
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие концентрации внимания |
23.01 |
||
| 70 |
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие концентрации внимания |
24.01 |
||
| 71 |
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие концентрации внимания |
25.01 |
||
| 72 |
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие концентрации внимания |
29.01 |
||
| 73 |
Развитие концентрации внимания.
|
30.01 |
||
| 74 |
Развитие концентрации внимания.
|
31.01 |
||
| 75 |
Развитие концентрации внимания.
|
01.02 |
||
| 76 |
Развитие концентрации внимания.
|
05.02 |
||
| 77 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти |
06.02 |
||
| 78 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти |
07.02 |
||
| 79 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти |
08.02 |
||
| 80 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти |
12.02 |
||
| 81 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления |
13.02 |
||
| 82 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления |
14.02 |
||
| 83 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. |
15.02 |
||
| 84 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления |
19.02 |
||
| 85 |
Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций |
20.02 |
||
| 86 |
Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций |
21.02 |
||
| 87 |
Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций |
22.02 |
||
| 88 |
Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций |
26.02 |
||
| 89 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать |
27.02 |
||
| 90 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать |
28.02 |
||
| 91 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать |
01.03 |
||
| 92 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать |
05.03 |
||
| 93 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
06.03 |
||
| 94 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
07.03 |
||
| 95 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
12.03 |
||
| 96 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций |
13.03 |
||
| 97 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания. Развитие мышления |
14.03 |
||
| 98 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания. Развитие мышления |
15.03 |
||
| 99 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания. Развитие мышления |
19.03 |
||
| 100 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания. Развитие мышления |
20.03 |
||
| 101 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти |
21.03 |
||
| 102 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти |
22.03 |
||
| 103 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти |
02.04 |
||
| 104 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти |
03.04 |
||
| 105 |
Тренировка слуховой памяти. Логически - поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления |
04.04 |
||
| 106 |
Тренировка слуховой памяти. Логически - поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления |
05.04 |
||
| 107 |
Тренировка слуховой памяти. Логически - поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления |
09.04 |
||
| 108 |
Тренировка слуховой памяти. Логически - поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления |
10.04 |
||
| 109 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Поиск закономерностей |
11.04 |
||
| 110 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Поиск закономерностей |
12.04 |
||
| 111 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Поиск закономерностей |
16.04 |
||
| 112 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Поиск закономерностей |
17.04 |
||
| 113 |
Совершенствование воображения. Веселая переменка. Развитие быстроты реакции |
18.04 |
||
| 114 |
Совершенствование воображения. Веселая переменка. Развитие быстроты реакции |
19.04 |
||
| 115 |
Совершенствование воображения. Веселая переменка. Развитие быстроты реакции |
23.04 |
||
| 116 |
Совершенствование воображения. Веселая переменка. Развитие быстроты реакции |
24.04 |
||
| 117 |
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций |
25.04 |
||
| 118 |
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций |
26.04 |
||
| 119 |
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций |
28.04 |
||
| 120 |
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций |
03.05 |
||
| 121 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать |
05.05 |
||
| 122 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать |
07.05 |
||
| 123 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать |
08.05 |
||
| 124 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать |
10.05 |
||
| 125 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие логического мышления |
14.05 |
||
| 126 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие логического мышления |
15.05 |
||
| 127 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие логического мышления |
16.05 |
||
| 128 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие логического мышления |
17.05 |
||
| 129 |
Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз. Поиск закономерностей. Числовые закономерности |
21.05 |
||
| 130 |
Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз. Поиск закономерностей. Числовые закономерности |
22.05 |
||
| 131 |
Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз. Поиск закономерностей. Числовые закономерности |
23.05 |
||
| 132 |
Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз. Поиск закономерностей. Числовые закономерности |
24.05 |
||
| 133 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
28.05 |
||
| 134 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
29.05 |
||
| 135 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
30.05 |
||
| 136 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
31.05 |
Всего: 136 часа