Цифровизация уроков иностранного языка. Технология «Перевернутый класс»

Разделы: Иностранные языки


Если спросить любого школьника (особенно в младших классах) «Какая самая важная вещь в твоей жизни?», то почти каждый ответит: телефон, планшет, компьютер. Именно с помощью этих предметов современные дети познают мир. Это их приоритетные интересы. И с этим не нужно бороться, спорить, убеждать. Это можно использовать в интересах учебного процесса. Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися.

Конец учебного 2019/2020 года стал настоящим испытанием для большинства учителей. В кратчайшие сроки мы должны были определиться IT технологиями, выбрать из огромного количества предлагаемых образовательных платформ и сервисов те, которые бы оптимальным способом помогли учителям продолжить образовательный процесс, но уже в Интернет-пространстве.

Образовательный сервис Zoom оптимально подходит для учителей «разговорного жанра», каковыми являются учителя иностранного языка.

На базе данной образовательной платформы я имела возможность применить модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс». Перевернутый класс (урок) - это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала. То есть типичная, знакомая нам подача материала в классе и выполнение домашнего задания представлены НАОБОРОТ. Ученики дома знакомятся с новым материалом через видео-файлы, а в классе выполняются тренировочные задания. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов. Водкаст - это видеофайл, который его создатель рассылает через интернет.

Получатели могут скачивать водкасты на свои устройстваили слушать лекции в режиме онлайн.

Классная работа (либо занятие в ZOOM) посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы. Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы.

Мною разработаны водкасты, позволяющие применить технологию «Перевернутый класс» в 4 и 5 классе. В 4 классе таким образом мы разбирали тему «Претеритум», в 5 классе - «Слабое склонение существительных».

В заключение хочу подчеркнуть, что использование модели перевернутого класса является переходом от главенства учителя к главенству ученика. Становится ясно, что образовательная система стремится к персонализации. Именно перевернутый класс может стать той моделью, которая поможет организовать процесс обучения с более индивидуальным подходом.