Здравствуйте! Меня зовут Панкратова Александра Витальевна. Я являюсь учителем английского языка в общеобразовательной школе №64 в городе Рязани.
Сегодня мы ставим личность ребенка в центр всей образовательной и воспитательной деятельности. В условиях гуманизации образования важен поиск эффективных способов и приемов обучения, которые позволят раскрыть потенциал каждого ребенка. Один из таких эффективных приемов обучения - использование песенных материалов на уроках иностранного языка.
Актуальность данного приема заключается в следующем:
Во-первых, песни - это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, что в значительной степени содействует усвоению материала.
Во-вторых, аутентичный литературный материал способствует постижению языка в контексте культур.
В-третьих, песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения.
В-четвертых, при работе со стихами и песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова.
Цель моего мастер-класса - поделиться опытом использования песенных материалов на уроках иностранного языка.
Существование этого приема очень важно, ведь целью обучения иностранным языкам являются не только приобретение знаний, формирование у школьников навыков и умений, но и комплексное усвоение ими сведений страноведческого, лингвострановедческого и культурно-эстетического характера, познания ценностей другой для них национальной культуры через образцы песенного творчества.
Я использую данный прием на своих уроках для достижения различных целей и решения практических, развивающих и воспитательных задач, а именно:
- как фонетическая зарядка на начальном этапе урока
- для прочного усвоения лексического и грамматического материала;
- для стимулирования развития речевых навыков и умений;
- для расслабления во время урока, когда учащиеся испытывают психологическую и физическую напряженность и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Существует множество упражнений и приемов использования песен в процессе обучения английскому языку: песенный диктант, построчное составление песни, замена слов картинками и так далее.
Примерная последовательность работы с песней состоит в следующем:
- предварительная беседа, связанная с содержанием песни, опрос учащихся, составление ассоциограмм, таблиц, сравнение явлений чужой и родной культуры, о которых может упоминаться в песне;
- прослушивание песни;
- проверка понимания содержания песни (перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя);
- выполнение упражнений к песне;
- чтение текста песни с звуков и интонации;
- разучивание песни в процессе ее совместного исполнения;
После проведения лексического диктанта в одном из классов и увидев, что многие написали его неудовлетворительно, я решила опробовать этот прием на практике. И осталась очень довольна результатом. Детям было очень интересно изучать лексику посредством песни и с очередным диктантом большинство учеников справилось на «отлично».
Если детям трудно воспринимать информацию на слух, то я стараюсь подкреплять музыкальное сопровождение визуальным: показываю видеофрагменты, мультфильмы, включаю субтитры.
За все время моей работы в школе, у меня накопилось множество методических разработок с использованием данного приема, которыми я с удовольствием делюсь с коллегами.
Спасибо за внимание!