Эссе "Шаги в будущее"

Разделы: Профессия — педагог

Ключевые слова: эссе


Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».
В.А.Сухомлинский

Каждый день мы проживаем свою жизнь. Пролетают дни, месяцы, годы. Иногда все, что удивляло нас раньше, становится обыденным, привычным, незаметным, отработанным до автоматизма. И тогда задаешь себе вопрос: «Кто ты, где ты?...».

Строя свой рабочий день, я ставлю перед собой цели, и от того, как ответственно я к ним отнесусь, зависит их достижение.

Мне нравится быть учителем, потому что мой выбор был осознанным, то есть ответственным. Этому меня научили мои родители и учителя, те люди, которые были рядом. Работая над ответственностью перед собой, перед своим будущим, мы вольно или невольно определяем своё место и роль в обществе. Как воспитать ответственность в нынешнем поколении, которое стремится получить все и сразу любыми путями, иногда за счет других? Ведь нельзя идти любым путем, нужно помнить всегда о человеческой ответственности за каждый свой шаг, поступок. Пусть этот шаг никто не заметил, но ты уже меняешься внутри. От того, какие в тебе происходят перемены сейчас, вот в эту минуту, мгновенье, будет зависеть то, что в тебе увидят дети.

Безответственное отношение к своим поступкам, домашнему заданию - это безответственное отношение к своему будущему. Нужно постоянно разъяснять, доказывать детям, что любое полученное знание рано или поздно пригодится им в жизни.

Здесь я привожу пример из своей жизни: однажды я осталась без работы и мне представилась возможность получить бухгалтерское образование. Полученные тогда знания, пригодились спустя десять лет, когда мой муж стал предпринимателем.

Ответственность должна воспитываться с детства. Её воспитание складывается из маленьких крупинок-поступков, размышления о том, что будет, если...?

Здесь вспоминаю свою учёбу в 5-6-х классах, когда я с родителями жила в Монголии. В моём классе учились ребята из разных республик и уголков Советского Союза. И нам было стыдно учиться плохо, так как мы понимали, что по тебе будут судить о твоей Родине.

Наверно, чувство ответственности во мне воспитала и та полоска света из комнаты моего отца, который после рабочего дня, ночью писал контрольные, курсовые работы, повышая своё образование.

Иногда, как и все подростки в своё время, пробегав с друзьями на улице, я была вынуждена делать домашнее задание ночью с фонариком. Во-первых, чтобы родители не знали о моём безответственном отношении к своему времени, во-вторых, чтобы на следующий день не стыдно было идти на уроки.

Сейчас я стараюсь прививать моим ученикам чувство уважения ко времени и знаниям.

Ещё одним образцом для меня является мой учитель математики Оганян Ольга Георгиевна. Мы всегда считали её учителем строгим, но справедливым, у нас никогда не возникало сомнений по поводу выставленной ею оценки. И сейчас это качество ценят во мне мои ученики. Почему дети в наше время становятся менее ответственными? Нередко приходится слышать нравоучения: «Вот когда я был в его возрасте, я уже…»

Так в чём же дело? Ведь дети - это наше отражение («Яблоко от яблони не далеко падает»). Значит, дело в нас самих? Значит, мы, взрослые, стали менее ответственно относиться в первую очередь к своим детям.

Я думаю, каждый из нас хоть раз что-то пообещал ребёнку и не сделал. А если это происходит не раз и не два, то у ребёнка складывается впечатление, что можно пообещать и не сделать. И уже утверждение «Я хозяин своего слова» можно понимать и так: «Хочу - дам слово, хочу - возьму обратно». Воспитание детей в семье - это ответственное дело для родителей. И поэтому я полностью поддерживаю моего мужа, который считает, что нужно, прежде всего, приучить детей к труду. А для этого у каждого ребёнка должны быть определённые обязанности, как в школе, так и дома.

Так зачем же нужно воспитывать ответственность?

Всё просто, с какой ответственностью ты относишься к своим поступкам, такие делаешь шаги в будущее.