Воспитательно-познавательное мероприятие "Лучшее слово о дружбе"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями

Ключевые слова: дружба


Ход мероприятия

1. Вступительное слово педагога

Педагог объявляет тему и цели мероприятия.

На доске написано предложение: «Друг - это тот, кто…»

Родители и дети по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.

2. Беседа

На доске слова «друг», «приятель», «товарищ».

- Чем отличаются эти слова друг от друга? (1. Друг, подруга - человек, находящийся в дружбе с кем- нибудь; очень близкий товарищ. 2. Приятель - близкий знакомый, с которым состоят в дружеских отношениях. 3. Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам благодаря общей работе.)

3. Сообщение председателя родительского комитета

Все мы знаем, что детям необходимо общество сверстников. Играя с друзьями, дети привыкают что-то делать совместно, учатся подчиняться законам коллектива и самое главное получают более верное представление о жизни.

Ты дружишь с человеком потому, что он тебе близок, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки - буду с ним дружить, нет - не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

(Председатель родительского комитета информирует о результатах анкетирования родителей и детей. Наиболее интересные ответы зачитываются (авторы не называются).)

4. Рассказы учащихся о своих друзьях. «Портрет моего друга»

5. Работа в группах

(Родители и ребята работают в трех микрогруппах. Каждая группа выбирает себе название. Члены команды, посоветовавшись, представляют себе название. Группа получает цветок - ромашку и на каждом лепестке пишет по одному главному качеству, без которого дружба состояться не может. Получается «цветок дружбы». Решение проблемных ситуаций, описание которым находим в конвертах. Предлагаются конверты с ситуациями.)

  1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
  3. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
  4. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
  5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
  6. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

(В группах обсуждают ситуации, а затем комментируют их.)

Конкурс «Пословицы о дружбе».

- Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки.

(Команды называют пословицы о дружбе.)

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Друга ищи, а найдешь - береги.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Друзья познаются в беде.
  • Без друга в жизни туго.
  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Друга иметь - себя не жалеть.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Легко друзей найти, да трудно сохранить.
  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Человек без друзей - это дерево без корней.
  • Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.
  • С кем поведешься, от того и наберешься.

Блицопрос.

(Группам задаются вопросы.

  1. Что же такое дружба?
  2. Зачем человеку друг и как его найти?
  3. Кто такой друг и какими качествами он должен обладать?
  4. Почему распадается дружба?
  5. Законы дружбы.

Педагог говорит о том, что академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим. Честным. Прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья познаются в юности. Помните это!»

- А каковы же законы дружбы?

Предлагается каждой группе сформулировать и записать на листе правила дружбы.

Защита разработанных правил.

Каждая группа зачитывает правило дружбы и прикрепляет лист с его записью на доску.

6. Подведение итогов

1. Председатель родительского комитета подводит итоги работы.

- Мы все победители, потому что сегодня мы стали настоящими друзьями.

2. Звучит запись песни «Когда мои друзья со мной…» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича).