Викторина "Welcome to Australia"
Цели:
- совершенствование речевых умений, говорения.
- развитие мышления школьников, взглядов на мир, эстетики.
- совершенствование способности выражать мысли на английском языке;
- повышение общей языковой культуры;
- развитие памяти учащихся.
Задачи:
- Знакомить учащихся с историей, культурой и традициями стран изучаемого языка. Прививать интерес к английскому языку и странам изучаемого языка.
- Активизировать устную речь учащихся c помощью презентации.
- Расширять кругозор учащихся.
Оформление и оснащение: проектор, компьютер, карта Австралии.
Предварительная подготовка к игре
Учитель готовит Карту ответов. Ее можно нарисовать на доске мелом, дать задание детям нарисовать на ватмане или заказать распечатку в типографии. Карта ответов представляет собой таблицу, поделенную на две большие графы - названия команд (например, команда из Канберры и команда из Сиднея, или Коалы и Кенгуру, и т.д.). В свою очередь эти графы делятся на два столбца - номер вопроса и номер ответа.
Канберра / Коалы
|
Сидней / Кенгуру |
||
Задание 1 |
Ответ … |
Задание 1 |
Ответ … |
Задание 2 |
Ответ … |
Задание 2 |
Ответ … |
Можно выбрать из класса одного ученика, который будет писать ответы команд.
Учитель готовит карту Австралии без обозначения названий территорий.
Правила игры
Состав команды - 10 человек, по числу вопросов в викторине.
Начало игры. Команды видят вопрос на экране. Им дается время на ответ - 1-5 минут, в зависимости от сложности вопроса. Отвечают на вопросы одновременно, путем записывания ответа в Карту ответов. Причём на вопрос отвечает каждый участник команды без обсуждения, самостоятельно.
После каждого слайда с вопросом на экране появляется слайд с ключом, чтобы ученики сравнили свой ответ с правильным.
Команда, ответившая правильно, получает очко - 1 балл. Если обе команды ответили правильно, очки начисляются обеим командам. Команда, получившая наибольшее количество баллов, выигрывает.
Перед игрой учитель знакомит игроков с таблицей оценивания верных/неверных ответов.
Задание
|
Максимальное количество баллов за задание |
Количество баллов, вычитаемое за одну ошибку/неправильный ответ |
1 |
1 |
0,2 |
2 |
1 |
0,1 |
3 |
1 |
0,2 |
4 |
1 |
0,1 |
5 |
1 |
0,2 |
6 |
1 |
0,2 |
7 |
1 |
0,1 |
8 |
1 |
0,1 |
9 |
1 |
0,1 |
Задание 1.
В данном задании игрокам нужно вставить пропущенные буквы в слова. После выполнения задания на экране появляется слайд с ключом.
1 балл ставится за правильное выполнение всего задания. Если задание выполнено правильно частично, то за каждое неправильное слово из 1 балла вычитается 0,2. Например, ученик неправильно поставил буквы в двух словах, значит, его оценка 0,6.
Количество баллов заносится в Карту ответов.
Задание 2.
Игрокам представлены 20 частей для 10 слов. Им нужно правильно подобрать части друг к другу, чтобы получились верные слова. После выполнения задания на экране попеременно появляются пары слов. Игроки сравнивают их со своими ответами.
1 балл ставится за правильное выполнение всего задания. Если задание выполнено правильно частично, то за каждое неправильное слово из 1 балла вычитается 0,1. Например, ученик неправильно сопоставил три слова, значит, его оценка 0,7.
Количество баллов заносится в Карту ответов.
Задание 3.
В данном задании игрокам нужно определить, какое из определений ошибочно, а какое верно (TRUE or FALSE). После выполнения задания учитель кликает левой кнопкой мыши, и около каждого утверждения друг за другом появляется верный ответ.
1 балл ставится за правильное выполнение всего задания. Если задание выполнено правильно частично, то за каждое неправильный ответ из 1 балла вычитается 0,2. Например, ученик неправильно отметил два предложения, значит, его оценка 0,6.
Количество баллов заносится в Карту ответов.
Задание 4.
Для выполнения данного задания из каждой команды можно пригласить по два игрока.
Им нужно вставить слова в пропуски. Вариантов ответов нет. Они не даны, поскольку запрашиваемая информация рассчитана на общую эрудицию школьников и является широкоизвестной.
Для выполнения задания понадобятся листочки бумаги, ручки. Игроки записывают свои ответы на листок. После того, как время заканчивается, ответы сравнивают с ключом на слайде. Требуемый фрагмент предложения выделен цветом.
1 балл ставится за правильное выполнение всего задания. Если задание выполнено правильно частично, то за каждое неправильный ответ из 1 балла вычитается 0,1. Например, ученики неправильно поставил слова в одном предложении или вообще ничего не поставили, значит, их оценка 0,9.
Количество баллов заносится в Карту ответов.
Задание 5.
В этом задании игрокам представлены предложения с ошибками, которые нужно исправить. Игроки вновь записывают свои ответы на листок. На следующем-слайде ключе попеременно будут появляться правильные предложения.
1 балл ставится за правильное выполнение всего задания. Если задание выполнено правильно частично, то за каждое неправильный ответ из 1 балла вычитается 0,2. Например, ученик не исправил предложение либо исправил его неправильно, значит, его оценка 0,8.
Количество баллов заносится в Карту ответов.
Задание 6.
В данном задании учитель вывешивает карту Австралии на доску и поочередно называет игрокам части страны, которые они должны правильно показать.
1 балл ставится за правильное выполнение всего задания. Если задание выполнено правильно частично, то за каждое неправильный ответ из 1 балла вычитается 0,2. Например, ученик не показал две части Австралии, значит, его оценка 0,6.
Количество баллов заносится в Карту ответов.
Задание 7.
В этом задании игрокам нужно перевести предложения с русского языка на английский. Ответы записываются в листок.
После выполнения задания на следующем слайде-ключе появляются переведенные предложения.
1 балл ставится за правильное выполнение всего задания. Если задание выполнено правильно частично, то за каждую лексическую или грамматическую ошибку из 1 балла вычитается 0,1.
Количество баллов заносится в Карту ответов.
Задание 8.
Для выполнения данного задания из каждой команды можно пригласить по два игрока.
Для выполнения задания понадобятся листочки бумаги, ручки. Игроки записывают свои ответы на листок. После того, как время заканчивается, ответы сравнивают с ключом на слайде.
1 балл ставится за правильное выполнение всего задания. Если задание выполнено правильно частично, то за каждое неправильный ответ из 1 балла вычитается 0,1. Например, ученики неправильно ответили на три вопроса, значит, их оценка 0,7.
Количество баллов заносится в Карту ответов.
Задание 9.
Это задании е можно провести в форме блиц-опроса. Игрокам каждой команды задаются поочередно вопросы. После ответа команды учитель кликает левой кнопкой мыши, и на экране появляется значок около правильного варианта.
За каждый правильный вариант команде начисляется 0,2 балла, то есть, ответив правильно на 5 предложенных вопросов, команда, в общем, может получить за задание 1 балл.
Для выполнения задания понадобятся листочки бумаги, ручки. Игроки записывают свои ответы на листок. После того, как время заканчивается, ответы сравнивают с ключом на слайде. Требуемый фрагмент предложения выделен цветом.
1 балл ставится за правильное выполнение всего задания. Если задание выполнено правильно частично, то за каждое неправильный ответ из 1 балла вычитается 0,1. Например, ученики неправильно поставил слова в одном предложении или вообще ничего не поставили, значит, его оценка 0,9.
Количество баллов заносится в Карту ответов.
Результаты игры
В конце игры все баллы суммируются. В результате определяется команда-победитель, которая набрала наибольшее количество очков. Учитель на своё усмотрение выбирает систему поощрений: оценка, грамота, приз и др.