Цель:
- демонстрация эффективности и оправданности используемых технологий;
- предоставление возможности участникам мастер-класса обсудить проблемы окружающей среды, определить способы их решения и
- выработать правила бережного отношения к природе при обучении английскому языку по теме "Ecological Problems".
Задачи:
- совместная отработка в группах (методов, приемов, технологий сотрудничества);
- создать проблемную ситуацию для обсуждения проблем окружающей среды, способов их решения;
- рефлексия деятельности по использованию технологии участниками мастер-класса.
Оборудование и ресурсы: компьютер учителя, интерактивная доска; презентация РР; индивидуальные листы с заданиями.
План
Этапы работы мастер-класса
|
Содержание этапа |
Деятельность участников |
||||||||||||||
Начало занятия (подготовительно-организационный
|
Приветствие участников мастер-класса, вступительное слово учителя.
|
Участники мастер-класса просматривают 2-минутный ролик, затем формулируют тему занятия, а также проблему для рассматривания.
|
||||||||||||||
(5 минут) |
Повторение лексики по теме
|
Команды по очереди задают друг другу вопросы по тематическому вокабуляру (слова на карточках) | ||||||||||||||
Постановка проблемы
|
You see what a wonderful world we live in! For millions of years our planet has given support to all forms of life - human beings, animals, birds, fish, insects and plants. Now it is in danger and it faces a lot of problems. What kinds of ecological problems do we see around us at present? What are they?
|
Обучающиеся называют экологические проблемы и обозначают задачу: к концу урока составить правила, которым должны следовать люди для сохранения природы. |
||||||||||||||
Демонстрация
|
To make up the list of ecological problems we`ll use mind-mapping (mind [maɪnd] -разум; умственные способности; map [mæp] карта). Mind42 is a free, fast and simple online application.It's a specialized tool to create quickly. Mind mapping is for collecting ideas and thoughts in a graphical way. (Учитель показывает, как можно создавать ментальную карту).
|
После объяснения учителя обучающиеся коллективно заполняют спайдерграммы. |
||||||||||||||
Афиширование - представление выполненных работ
|
T: You see our planet faces a lot of ecological problems. Sometimes people don`t know how to resolve them, what to do in some cases. We won`t be able to discuss all of them, but some of them will be spoken about. And by the end of our lesson some regulations should have been written (do`s and don't`s). |
Демонстрируют индивидуальные листы бланки заданий
Обе группы демонстрируют спайдерграммы с обозначенными экологическими проблемами
|
||||||||||||||
(6 минут) |
Listening. Listen to the texts and match the statements with the speakers. There is one statement you do not need Now we`ll listen to the text "In Harmony with Nature" and do the task.
1. There are a lot of them on the face of the Earth, and they are dangerous.
|
Обучающиеся слушают текст "In Harmony with Nature" и выполняют интерактивное задание по прослушанному. Отвечают на вопросы учителя. |
||||||||||||||
(3 минуты) |
Reading. Fill in the gaps with the words in the boxes
Heavy rains have hit Angola this week. The rains have caused _____ in many parts of the country. Many people have died. Thousands have _____their houses. These rains are the worst Angola has experienced in the last twenty years. Thousands of people have been left ____ and many animals have _____. ____ teams have been trying to save as many people as they possibly can who still remain trapped in their homes. Many countries are now sending food, medicines and other ____ to the area.
|
Обучающиеся выполняют интерактивное задание по чтению: читают текст по теме, вместо пропусков вставляют слова по смыслу. Отвечают на вопросы учителя по прочитанному. |
||||||||||||||
(4 минуты) |
Speaking. Ex. 46, p. 136 Say how the phenomena in both the columns can be connected and comment on them.
|
Обучающиеся выполняют упр. 46, с. 136. Объясняют, как обозначенные явления связаны друг с другом и чем они могут быть вызваны. | ||||||||||||||
(3 минуты) |
Situations for discussion.
|
Обучающиеся делают предложения по заданной проблеме и предлагают предполагаемые результаты:
1. If the government make drivers pay a tax for driving into the city, they will leave their cars outside the city и т.д. |
||||||||||||||
(3 минуты) (4 минуты) |
b) What are we going to do with all this litter?
|
1. People should buy things without packaging to stop litter и т.д. Обучающиеся составляют и правила о том, как сохранить окружающую среду в чистоте и показывают присутствующим |
||||||||||||||
Рефлексия содержания материала
Заключительное слово учителя
|
Dear boys and girls, our lesson is coming up to the end. I am very pleased with the way you worked today. I shall give all of you excellent marks. Please fill in your assessment cards and be honest to express your attitude to the lesson.
|
Обучающиеся заполняют карту самооценки: оценивают свою работу на уроке, а также выражают свое отношение к уроку |