Использование возможностей социального партнерства для организации духовно-нравственного и патриотического воспитания в условиях школы.
Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих укрепление патриотического, духовно-нравственного воспитания, развитие лидерского и творческого потенциала молодежи через активное участие в досугово-развивающей, спортивно-оздоровительной деятельности на основе социального партнёрства.
Задачи:
- Организовать военно-патриотическое и историко-просветительское воспитание, пробудить у подростков интерес к истории Отечества, содействовать расширению военно-исторических знаний в сохранения памяти о событиях и героях военной истории России.
- Приобщить подростков к духовным ценностям российской культуры и способствовать воспитанию нравственных качеств - честности, долга, ответственности, гражданственности, патриотизма, готовности служить людям и Отечеству
- Формировать морально-волевые и психологические качества будущих призывников, вести допризывную (военную и физическую) подготовку молодежи, получению и закреплению основных навыков поведения человека в естественных условиях проживания
Участники проекта: обучающиеся 9 классов, классные руководители, социальный педагог, психолог, социальные партнёры.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта: нормативно-правовые, материально-технические, финансовые.,
Риски реализации проекта:
- сложности взаимодействия между различными организациями;
- недостаточная материально-техническая база;
- отсутствие заинтересованности обучающихся к участию в проекте.
Актуальность проекта
Подрастающее поколение, молодёжь - это стратегический ресурс любого общества. В настоящее время в больших и малых городах зачастую возникает почва для развития неформальных объединений молодежи, которые имеют, как правило, асоциальный характер. Необходима и педагогически целесообразна действенная система вовлечения подростков и юношей в военно-патриотическую работу и военно-прикладные виды спорта. На нынешнем этапе в период глобальных вызовов остро встал вопрос о формировании у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических личностных качеств, среди которых важное значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. В нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии военного, спасателя, пожарного, сотрудника правоохранительных органов. Военно-патриотическое воспитание школьников является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения, оно включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку.
Проект представляет собой эффективную платформу для военно-патриотического и гражданского воспитания, личностного и физического развития подростков, на которой организована жизнедеятельность участников школы. Проект представляет собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов: исторический, военно-спортивный, культурно-туристический и духовно-нравственный. В основу организации работы школы положена идея организации социального партнёрства: городская детско-молодёжная общественная организация «Военно- спортивный клуб «Отечество»; Отдел по физической культуре, спорту и молодёжной политике; Центр поддержки молодёжных инициатив; пилот - инструктор по полётам на мотопараплане.
Реализация проекта:
№
|
Планируемые мероприятия реализации проекта
|
Сроки реализации
|
Ответственные |
1 |
Познавательная акция «Твоё здоровье - нормы ГТО» |
сентябрь-октябрь |
МКУ
|
2 |
Военно-спортивная игра «Зарница» |
октябрь |
Городская детско-молодёжная общественная организация «Военно-спортивный клуб «Отечество» |
3 |
Фестиваль «Вперёд к нормам ГТО» |
ноябрь |
МКУ «Центр поддержки молодёжных инициатив» |
4 |
Лекция, посвящённая малой авиации |
декабрь |
Пилот-инструктор по полётам на мотопараплане |
5 |
Демонстрация полёта на мотопараплане. |
май |
Пилот-инструктор по полётам на мотопараплане |
6 |
Спартакиада |
январь-февраль |
Отдел по физической культуре, спорту и молодёжной политике |
7 |
Профориентационная игра «Аукцион ценностей» |
март |
МКУ «Центр поддержки молодёжных инициатив» |
8 |
Практическое занятие «Автомат Калашникова» |
март |
Городская детско-молодёжная общественная организация «Военно-спортивный клуб «Отечество» |
9 |
Спортивная эстафета «Сильные, смелые, ловкие» |
апрель |
Отдел по физической культуре, спорту и молодёжной политике |
10 |
Соревнование по стрельбе из пневматической винтовки |
апрель |
Городская детско-молодёжная общественная организация «Военно-спортивный клуб «Отечество» |
Данный проект является средством приобретения школьником социальных знаний о принятых в обществе нормах, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска и структурирования информации, об основах разработки творческих и социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.
В рамках этого проекта ребёнок получит возможность приобрести опыт самообслуживающей деятельности, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе, первоначальный опыт эмоционального постижения мира, опыт организации общественно значимых мероприятий.
Система контроля достижения результатов проекта: отчётные концерты, фестивали, смотр «Песни и строя», спортивные соревнования, спартакиады, спортивные эстафеты.
Планируемые результаты реализации проекта
Личностные:
- воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, чувства товарищества,
- бережного отношения к традициям и культуре народов России;
- воспитание у учащихся трудолюбия, инициативы, самостоятельности,
- коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в ходе их выполнения.
- формирование активной гражданской позиции;
- формирование устойчивой мотивации учащихся к исполнению воинского долга по защите Отечества;
- формирование у учащихся устойчивого позитивного отношения патриотическим ценностям;
- формирование устойчивого позитивного отношения к миротворчеству;
- способность к профессиональному самоопределению;
- развитие у учащихся таких волевых качеств как дисциплинированность, самоконтроль, ответственность; формирование социальной активности школьников посредством включения их в соревнования различного уровня по военно-прикладным видам спорта, в процесс сдачи норм комплекса ГТО по военно-прикладным видам спорта.
Ожидаемые воспитательные результаты:
Результаты первого уровня: приобретение школьником социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия; о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска и нахождения информации; об основах разработки творческих проектов и организации коллективной творческой деятельности;
Результаты второго уровня: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе, культуре, искусству, к труду, к другим людям.
Результаты третьего уровня: получение опыта самостоятельного общественного действия, школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности,; опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества; первоначальный опыт эстетических переживаний, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; опыт общения с другими поколениями опыт организации общественно значимых мероприятий художественно-эстетической направленности.