Технологическая карта урока английского языка в 6-м классе по теме "Путешествие. Разделительный вопрос"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык


УМК: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова «Rainbow English».

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация учебной деятельности

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя картинки по теме "Путешествие".
Good morning, children. I'm glad to see you.
Look at the photos. What are you going to talk about today?
Yes, today we'll have a talk about travelling.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность

Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими формами английского языка

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Предлагает учащимся ответить на вопросы, записанные на доске
You like to travel, don't you?
You went to London last summer, didn't you?
Where did you travel last summer?

Обучающиеся пытаются ответить на вопросы Обучающиеся испытывают трудности при ответе на разделительный вопрос

Регулятивные
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Выявление места и причины затруднения

Почему у вас возникли затруднения?
Вы встречались с вопросами такого типа? Что особенного в таких вопросах? Что делит вопрос на 2 части?
Учитель предлагает сформулировать цель урока и записывает её на доске

Мы не знаем, как ответить на такой вопрос. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя о незнакомом вопросе и формулируют цель: Мы будем знакомиться с вопросами, которые делятся на две части запятой, т.е. с разделительными вопросами.

Регулятивные
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Построение проекта выхода из затруднения

Учитель предлагает классу открыть учебник на странице 26 и прочитать название грамматической темы урока. Учитель предлагает разбиться на группы и выполнить задание (при делении на группы использует цветные карточки).
Группа 1: Учитель предлагает подготовить пресс-конференцию «Yes-No» по теории разделительного вопроса (3-4 вопроса)
Группа 2: Учитель предлагает составить схему разделительного вопроса
Группа 3: Учитель предлагает поразмышлять о правильных ответах на вопрос

Обучающиеся делятся на группы (выбирая карточку)

Регулятивные
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка

Реализация построенного проекта

Координирует работу обучающихся, помогает, если видит карточку «Help», предлагает вспомнить, где находится грамматический справочник в учебнике

Обучающиеся работают в группах, пользуются учебником (стр.26), грамматическим справочником

Регулятивные
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Первичное закрепление в речи

Учитель предлагает каждой группе продемонстрировать свою работу.
После представления своих работ учитель предлагает выполнить гимнастику для глаз и для профилактики сколиоза

Обучающиеся группы 1 представляют пресс-конференцию «Yes-No»:
Ты встречался с такими вопросами в русском языке?
Ты считаешь эти вопросы сложными?
Правда, что разделительные вопросы похожи на батарейку?
Группа 2 рисует схему вопроса на доске
Группа 3 пробует рассказать о правильном выборе ответа на разделительный вопрос.
Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз и для профилактики сколиоза

Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка

Включение в систему знаний и повторение

Учитель предлагает провести блиц-опрос по теоретическому материалу:
Какой тип вопроса вы сегодня положили в свою копилку знаний?
Что вы можете сказать о принципе построения разделительного вопроса?
Как переводится хвостик вопроса на русский язык?
Как ответить на разделительный вопрос?

Обучающиеся отвечают на вопросы в группах, обмениваясь мнениями

Регулятивные
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Что изучили сегодня на уроке?
Как изучили? (самостоятельно)
Ваши ощущения
Дом зад на выбор из 3 вариантов.

1. Перевести разделительные вопросы на русский язык.
2. Составить разделительные вопросы из набора слов.
3. Закончить разделительные вопросы, составив «хвостик».

Учитель прощается с классом: Our lesson is over. You may be free. Good bye

Обучающиеся используют карточки с изображением «смайликов», рассказывают, что они изучили на уроке

Личностные УУД
Регулятивные
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль