Ролевые игры на уроке английского языка (конспект урока). Тема урока: "Лучший президент класса"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык, ролевая игра


Конспект урока по иностранному языку (автор В.П.Кузовлев, 6 класс)

Цикл 2. Урок 4. What are you like?

Цели и задачи:

  • Развитие навыков диалогической речи
  • Приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка: какие черты характера ценят в своих друзьях, (познавательный)
  • Развитие речевых способностей (фонематический слух, догатка).
  • Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение), (развив.)
  • Восприятие уважительного и толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, функциональные карточки, аудиоматериалы.

Ход урока

1 этап. Введение учащихся в ситуацию урока

Each of you know that we have a president in our gymnasium. He is the best president of our school. But in each class we have good puples and they can be the best president in classes. What do you think? Who is the best president in our class? What kind of he?

At the beginning of the school year American children elect a class president. Here are some opinions about three candidates for a class president.

2 этап. Прослушивание текста

And now you should listen to the text about Jullia, Ted, Mandy and answer: Do the childretn agree who should be a president? (прослушивание текста на странице 33 с опорой на текст слабым учащимся, без опоры - сильным)

3 этап. Беседа на основе прослушанного текста

- What arguments are in favour or against Jullia, Ted, Mandy? (работа в парах, затем учитель под диктовку учащихся записывает на доску).

- Look, please on the bleakboat and say what do the children think is most important for a class president: character or appearance? (высказывания).

4 этап. Чтение упражнения

2 стр. 34 и высказывания учащихся о том, какие качества наиболее подходят для президента.

- And now read, please, other opinions about these children. Are they in favour of or against each candidate?

- Who do you think will be the best president?

- Do your classmates agree with you? If not, why? (высказывания)

- So, what charakteristics do you think are the most/ least important for a class prasident? (раздаются карточки, на которых написано, каким должен быть президент.)

- The best president is about who:

1) gives good advice

2) is good in all subjects

3) is good-looking

4) helps other people

5) speaks very well

- Put these opinions in order of importent for a class president. (работа в парах) 5 этап. Ролевая игра.

- So, who has this kind of character in your class. Imagine that you elect a class president.

1. Let s make two groups.

2. Dicide in your group who will be the best class president. Think of arguments in favour of him/ her. (даются карточки с перечнем на что обратить внимание при выборе качеств кандидата: характер, внешность, взаимоотношения с друзьями, семья, хобби, учёба).

3. Be ready to introduce your candidate, answer your classmates questions about him/ her and ask questions about second s group candidat. (даётся функциональная таблица, которую приведём ниже, в анализе).

4. And after that you should give arguments in favour of or against him/ her. (диалог)

- Who is the best president in our group? He is Kopisov Denis, because he is good pupil, good son and friend. Also he is honest, helpful and friendly student. That s why he is the best president.

В результате ролевая игра получает следующее развитие. Дети задают вопросы противоположному кандидату. Кандидат или его помощники отвечают:

- Our candidat is Denis. You may ask us about him.

- What is he look like?

- He is beutifull boy.

- What is he like?

- He is honest, friendly, helpful and confident.

- Dose he good son?

- Yes, he does.

- Does he a good friend?

- Yes, he does. He has many friends.

- Does he good student?

- Yes, he does.

- What does he like?

- His hobby is reading books and he likes collecting stemps.

- We think he is good president, because he is honest, good student and friend.

Игра, которую мы представляем, носит социально-бытовой характеру именно черты характера, дружбу.

3. Be ready to introduce your candidate, answer your classmates questions about him/ her and ask questions about second s group candidat. (даётся функциональная таблица, которую приведём ниже, в анализе).

4. And after that you should give arguments in favour of or against him/ her. (диалог)

- Who is the best president in our group? He is Kopisov Denis, because he is good pupil, good son and friend. Also he is honest, helpful and friendly student. That s why he is the best president.

В результате ролевая игра получает следующее развитие. Дети задают во­просы противоположному кандидату. Кандидат или его помощники отвечают:

- Our candidat is Denis. You may ask us about him.

- What is he look like?

- He is beutifull boy.

- What is he like?

- He is honest, friendly, helpful and confident.

- Dose he good son?

- Yes, he does.

- Does he a good friend?

- Yes, he does. He has many friends.

- Does he good student?

- Yes, he does.

- What does he like?

- His hobby is reading books and he likes collecting stemps.

- We think he is good president, because he is honest, good student and friend.

Игра, которую мы представляем, носит социально-бытовой характеру именно черты характера, дружбу.

Главные роли отведены детям, они должны разыграть выборы лучшего президента класса, а именно выбрать кандидата, ответить на вопросы избирателей. Роль учителя в этой игре второстепенная. Он как дирижёр только направляет детей в правильное русло, подсказывает необходимую лексику.

Для проведения данной игры в помощь учащимся мы предлагаем функциональную диаграмму, так как считаем, что дети на данном этапе развития диалогической речи не могут самостоятельно составить вопросы, а именно тематику для вопросов. Мы предлагаем следующую диаграмму:

What his / her hobby

Также в проведении данной игры даются учащимся клише:

- We introduce our president....

- He is....

- That s why....

- We think....

Игра проводится в конце урока и на проведение отводится 15 минут. В игру вовлекаются все учащиеся.

Учитель ведёт контроль за игрой. Обращает внимание на то, все ли участвуют в группе, а затем в диалоге. Ведёт учёт грамматических ошибок в речи учащихся, которые записывает, для того чтобы обсудить их и дать задания на закрепление.