Практическое занятие спортивной секции «Спортивные игры – баскетбол» (8–11 классы)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Классы: 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: баскетбол


Тема: «Баскетбол. Совершенствование элементов игры».

Возраст: 8-11 классы.

Цель: Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью.

Задачи занятия:

  • Совершенствовать технику ведения и передачи мяча.
  • Совершенствовать технику бросков мяча в кольцо.
  • Развивать координацию движений.
  • Воспитывать и развивать игровое мышление посредством решения тактических задач.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, мячи баскетбольные.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (7 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

30 сек.

Четкое выполнение

2. Ходьба в колонне по одному: обычная, на пятках, на носках.

30 сек.

Следить за осанкой

3. Бег - обычный

    лицом вперед
  • спиной вперед
  • приставными шагами правым и левым боком

2 мин.

Ноги согнуты в стойке баскетболиста

4. Ходьба замедленная

1 круг

Следить за дыханием

5. Общеразвивающие упражнения в движении.
а. Бег с высоким поднимание бедра с дальнейшим ускорением.
б. Бег спиной вперёд с дальнейшим ускорением.
в. Прыжки с касанием баскетбольного кольца.
г. Прыжки через скамейку.
д. Работа со стеной отжимание на кончиках пальцев.
з. Челночный бег с касание центральной линии.

5 мин.

Четкое выполнение всех упражнений.
Соблюдение дистанции.

Основная часть (30 минут)

1. Совершенствование техники ведения мяча.
- Ведение мяча правой, левой рукой по кругу с передачей в противоположные стены.
- Ведение мяча с переводом мяча в левую, правую стороны.
- Ведение мяча змейкой.
- Ведение мяча по диагонали до середины центральной и боковой линии, остановка поворот вправо, ведение мяча по диагонали до стыка боковой и лицевой линий, остановка поворот налево и ведение по кругу.

10 мин.

Остановка осуществляется в шаге перед передачей.
Ноги согнуты отскок мяча справа и слева от ноги, смещение центра тяжести.
Обратить на остановку в шаге и поворот не отрывать сзади стоящую ногу.

2. Совершенствование техники броска.
- Броски мяча в движении с правой и левой стороны.
- Броски с места после передачи мяча в стену.
- Броски мяча с линии штрафного броска.

10 мин.

Начинать двойной шаг с правой ноги с левой ноги. Поворот ноги за счет опорной ноги.
Не опускать локоть руки.

3. Групповые действия на площадке в игровой обстановке. Учебно-тренировочная игра 5х5.

10 мин.

Заключительная часть (2-3 минуты)

Восстановление дыхания.
Подведение итогов занятия.
Задание на дом. Подобрать несколько упражнений для самостоятельной работы на следующем занятии.

2-3 мин.

Провести краткий анализ ранее изученных и закрепленных элементов баскетбола

Литература

  1. В.И.Лях, А.А.Зданевич, учебник «Физическая культура» 10-11 классы, М.: «Просвещение», 2011.
  2. В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий «Работаем по новым стандартам. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол», - М.: «Просвещение», 2013.
  3. С.Башкин. «Уроки по баскетболу», - М.: «Физкультура и спорт», 1966.
  4. Рабочая программа. Физическая культура. Базовый уровень. 10-11 классы: учебно-методическое пособие, авт.-сост. Г.И.Погадаев. - М.: «Дрофа», 2013.