Тип урока: открытие новых знаний.
Предмет: письмо 1 класс УМК «Перспективная начальная школа».
Место урока в теме: 1 урок.
Цель для учителя: создать условия для формирования навыка правильного письма строчной буквы щ.
Цель и ожидаемый результат: Научить писать строчную букву «щ», уметь отличать её от других букв и находить в словах.
Задачи для учителя:
- Научить писать строчную букву «щ».
- Формировать умение писать слоги с буквой «щ»
- Актуализировать знания о написании слов и с изученными буквами и буквой «щ»
- Учить анализировать поэлементный состав букв.
- Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.
- Учить оценивать свою деятельность.
- Развивать монологическую речь.
Цель для обучающихся: Научиться писать строчную букву щ.
Задачи для обучающихся:
- Познакомиться с элементами строчной буквы щ.
- Уметь конструировать букву.
- Уметь писать букву.
- Уметь писать слоги, слова с буквой щ.
- Повторить правило написания слов с заглавной буквой.
Методы обучения:
- линейный (Л.В.Канторович), тактический (М.М.Безруких),
- наглядные, словесные, практические (Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский)
Критерии оценки результатов: Сходство с образцом, применение знаний, умений, навыков.
Оборудование и материалы к уроку:«Тетрадь по письму №3», условные знаки для обозначения плана урока, фишки, компьютер, элементы-шаблоны букв, карточки с буквами, картинки где есть эта буква, оценочные листы.
Содержание и технология урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1. Вводно-мотивационный.
|
Организует класс на работу. |
Проверяют организацию рабочего места. |
Познавательные УУД: общеучебные (контроль процесса) |
2. Актуализация знаний учащихся
|
Вспомните с какой буквой познакомились на уроке чтения?
|
На уроке чтения познакомились с буквой «щ».
|
Коммуникативные
|
3. Целеполагание и мотивация.
|
С чего начинаем каждый урок? Назовите тему урока. Тема урока выносится на доску. Поставим цель на урок. У кого такая же цель? Зачем нужно уметь писать букву «щ»? Что означает «написать букву на высоком уровне»? |
С определения темы урока и постановки цели. (Дети смотрят в пропись и определяют тему урока.) Письмо строчной буквы «щ». Научиться писать строчную букву «щ» на высоком уровне. Соблюдать ширину, высоту, наклон, правильность, расстояние, аккуратность написания буквы. |
Познавательные УУД: общеучебные
Познавательные УУД: (формулирование познавательной цели)
|
4. Планирование
|
Какие задачи надо выполнить, чтобы достичь цели?
Зачем мы это делаем?
Предложите пункты плана и определите задачи каждого. К чему подойдём, выполнив все пункты плана? Что будет далее? По каким критериям предлагаете оценить свой результат? |
Научиться отличать строчную письменную букву «щ» от других.
1. Щ. щ. Звук [щ]
Конструировать строчную букву. 2. Называют умение. Научиться писать строчную букву «щ» по алгоритму и под счёт.
3. Письмо буквы «щ».
|
Регулятивные УУД:
Личностные УУД: смыслообразование
Познавательные УУД |
4. Открытие новых знаний.
|
Характеристика звука. С чего начнём работу для достижения цели?
Назовите слова, где есть звук [щ]?
|
Читают первый пункт плана.
Ответы детей. Он согласный мягкий - глухой. (Показывают модель звука.) |
Коммуникативные УУД:
|
Конструирование буквы. Для обозначения согласного глухого мягкого звука нужны малая и большая печатные, строчная и заглавная письменные буквы.
Называет признаки букв.
Оцените ваше умение отличать строчную букву «щ» от других. Цель: познакомиться со зрительными элементами буквы и научиться ее конструировать. Из скольких зрительных элементов состоит буква? Найдите эти элементы. Назовите эти элементы. Сконструируйте строчную букву «щ», взяв элементы-шаблоны. Назовите номера лишних элементов. Итог. Оцените ваше умение конструировать букву. |
Показывают в прописи. Ставят фишки. Ответы детей. Конструирование буквы. Из четырех. Анализируют. Выполняют задание в правом левом углу. Взаимопроверка. Четыре полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме прямой линии с петлёй.
Составляют букву из шаблонов.
|
Познавательные УУД:
Познавательные УУД:
Познавательные УУД: общеучебные
|
|
Какая следующая задача стоит перед нами? Письмо строчной буквы «щ». Сколько двигательных элементов в букве «щ»? Что обозначает синяя точка со штрихом? Чёрная точка? Напишите первый двигательный элемент. Поставьте ручку в начальную точку, обведите штрих, а затем элементы по пунктирной линии. Напишите другой двигательный элемент.
Учитель объясняет и показывает образец начертания буквы:
Как писать букву под счёт?
Проверка: учитель пишет на доске, дети тактируют процесс письма.
|
Читают 3 пункт плана. Четыре. Начало движения. Остановка - упор ручкой. Пишут противоположным концом ручки. Смотрят и слушают. Упражняются в письме буквы под счёт.
Пишут в «Тетради по письму №3»
Критерии правильности:
Научиться писать букву «щ» |
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД: информационные
Регулятивные УУД
|
|
Физкультминутка |
Использует звуковой фон. |
Релаксация в положении сидя, голова на парте. |
|
5. Формирование первичных умений на основе самоконтроля
|
Какая следующая задача?
Читаем слово по слогам. Читаем орфоэпически. Закрыв слово, проверяем, как запомнили, повторяем его. Записываем, закрыв слово, диктуя себе вполголоса по слогам. Ставим ударение, выделяем слоги и подчёркиваем ошибкоопасные слова. Проверяем написанное. Сверка с образцом.
Выполним прогностическую самооценку по критериям:
Сейчас взаимопроверка: поменялись тетрадями, взяли цветные карандаши. Что поможет проверить работу соседа? У кого оценки совпали?
Те слова, которые написаны красиво, правильно - подчеркнуть.
|
Научиться писать букву «щ» в словах.
Дети работают в прописи самостоятельно.
Дети объясняют написание.
Критерии правильности
Дети выполняют проверку в тетради соседа.
Писали слова. |
Регулятивные УУД: целеполагание
Познавательные УУД Регулятивные УУД контроль оценка. Регулятивные УУД (умение осуществлять действия по алгоритму) |
5. Кая следующая задача по плану? Письмо предложений в прописи.
Какие умения надо соблюдать, чтобы правильно написать предложение? План списывания:
- Прочитаем предложение.
Взаимооценка по критерию: умение правильно писать предложение. Итоги оценки. |
Я чищу плащ щёткой. Умение писать заглавную букву, в конце предложения ставить точку, правильно писать слова (не пропускать буквы …)
Пишут в тетрадях.
|
Коммуникативные УУД: взаимодействие
Регулятивные УУД:
Регулятивные УУД:
|
|
6. Задание Вопрос Почемучки.
Назовите буквы. Назовите их общий элемент. Различны ли линии с петлёй? На какие группы можно разделить эти буквы? Задайте свои вопросы по сравнению данных букв. Итог. Оцените ваше умение сравнивать группу букв. |
Уметь находить общий элемент в буквах.
Прямая линия с петлёй. Да. Ответы детей. |
Познавательные УУД:
|
|
6. Рефлексивно-оценочный
|
Все ли пункты плана выполнили? Какую цель мы ставили?
Оцените результат по критериям.
У кого совпали оценки по всем критериям? Расскажите о своём результате. Над чем надо ещё поработать? Какой пункт плана вам показался особенно трудным? Достигли мы с вами поставленной цели урока? |
Да. Озвучивают цель урока. Называют критерии (умение соблюдать наклон, высоту, ширину.)
Дети выполняют самоанализ работы
Я ставил цель научиться писать букву «щ» на высоком уровне и выполнил работу на этом же уровне. Значит, я цели достиг. |
Регулятивные УУД: целеполагание (удержание цели урока)
Личностные УУД Регулятивные УДД |