Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая осень"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, старшая группа, рисование


Программное содержание:

  • Учить отображать в рисунке впечатления о «Золотой осени».
  • Рисовать березу, используя разные приемы кистью (всем ворсом и боковой частью).
  • Рисовать крону дерева скомканной бумагой.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев березы на прогулке. Знакомство с репродукцией картины И.И.Левитана «Березовая роща».

Материалы:

  • листы тонированной бумаги,
  • формат А4,
  • гуашевые краски,
  • лист белого картона,
  • кисти: щетина №8, белка №2.

Содержание образовательной деятельности

Дети, послушайте загадку.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Правильно ребятки, это осень.

Мы с вами сегодня гуляли, какие впечатления у вас остались после прогулки, что вы сегодня увидели? (Ответы детей)

Рассмотрим картину Левитана «Березовая роща». Здесь изображена природа. Художник выбрал красивое место, изобразив «Березовую рощу».

- Какое время года изобразил художник?

- Почему осень называется золотой?

Мы с вами попробуем передать впечатления, которые увидели на прогулке.

Для того, чтобы изобразить осеннюю красоту, мы должны на листе изобразить краски осени.

Берем кисть из щетины и белую краску, проводим линию снизу всей кистью до половины и поворачиваем кисть боком и дорисовываем березу, также самостоятельно рисуем еще стволы дерева.

Теперь тонкой кистью, коричневой краской, рисуем веточки у березы, веточки растут вверх и опускаются вниз.

На отдельный белый картон наносим красную и желтую краску, маленький лист бумаги, скомканную, опускаем в краску и на березы наносим крону дерева.

Далее самостоятельная работа.

Анализ работ

Давайте посмотрим, что у нас получилось! Какие красивые деревья! У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева? Выставка детских работ.

Всем спасибо. Занятие закончено.