Программное содержание:
- Учить отображать в рисунке впечатления о «Золотой осени».
- Рисовать березу, используя разные приемы кистью (всем ворсом и боковой частью).
- Рисовать крону дерева скомканной бумагой.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев березы на прогулке. Знакомство с репродукцией картины И.И.Левитана «Березовая роща».
Материалы:
- листы тонированной бумаги,
- формат А4,
- гуашевые краски,
- лист белого картона,
- кисти: щетина №8, белка №2.
Содержание образовательной деятельности
Дети, послушайте загадку.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Правильно ребятки, это осень.
Мы с вами сегодня гуляли, какие впечатления у вас остались после прогулки, что вы сегодня увидели? (Ответы детей)
Рассмотрим картину Левитана «Березовая роща». Здесь изображена природа. Художник выбрал красивое место, изобразив «Березовую рощу».
- Какое время года изобразил художник?
- Почему осень называется золотой?
Мы с вами попробуем передать впечатления, которые увидели на прогулке.
Для того, чтобы изобразить осеннюю красоту, мы должны на листе изобразить краски осени.
Берем кисть из щетины и белую краску, проводим линию снизу всей кистью до половины и поворачиваем кисть боком и дорисовываем березу, также самостоятельно рисуем еще стволы дерева.
Теперь тонкой кистью, коричневой краской, рисуем веточки у березы, веточки растут вверх и опускаются вниз.
На отдельный белый картон наносим красную и желтую краску, маленький лист бумаги, скомканную, опускаем в краску и на березы наносим крону дерева.
Далее самостоятельная работа.
Анализ работ
Давайте посмотрим, что у нас получилось! Какие красивые деревья! У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева? Выставка детских работ.
Всем спасибо. Занятие закончено.