Педагогическая цель:
- учить детей называть и различать цвета светофора;
- закрепить в активном речевом словаре названия цветов и понятие светофор;
- воспитывать культуру поведения пешеходов на улице, воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование и материалы: макет светофора, макет пешеходной дорожки, машинки, стихотворения про светофор, краски, спонжи, картон с силуэтом светофора.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций,
- наблюдение за светофором по дороге в детский сад (работа с родителями).
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Цвет зеленый - Проходи!
Желтый - Малость погоди.
Ну, а если красный -
Стой, дружок! Опасно!
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации (поясняя, что если горит красный цвет, стоим на месте, если горит зеленый цвет, можно переходить дорогу)
Воспитатель: Ребята, у светофора есть 3 глаза - красный, желтый, зеленый. Они по очереди горят и указывают, что дальше делать.
Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу.
Для того чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.
Читает стих.
Светофор нам светит красным -
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён -
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу сразу не переходи.
Головою влево - вправо перед этим покрути:
Убедись, что слева - справа нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
Игра «Перейди дорогу»
На полу линии дороги (дети держат в руках машинки и становятся в начало дороги.
Воспитатель показывает красный круг: «Проезда нет!», дети с машинками стоят. Далее воспитатель показывает желтый круг: «Внимание! Заводите моторы!». А затем - зеленый круг: «Поехали!». Дети едут по дорожке, до сигнала «Стоп!» и предъявления красного круга. (2-3 р.)
Игра повторяется несколько раз.
В группе звонит телефон, воспитатель отвечает:
- Алло, да слушаю, это детский сад. А кто вы? Что случилось? Да, да конечно, поможем!
Воспитатель: ребята, к нам в гости идет «Степашка» (появляется «Степашка» с листом бумаги, он не может ни как раскрасить кружки сигналы светофора, давайте поможем ему?
Рисование светофора
Детям раздается картон с силуэтом светофора, спонжи для краски, сначала красный, затем желтый и в конце зеленый.
Воспитатель предлагает детям обмакнуть спонж в краску и раскрасить светофор.
Воспитатель еще раз в процессе раскрашивания уточняет, что означает каждый цвет.
Воспитатель: ну что, «Степашка», готов твой светофор.
Дети прощаются со «Степашкой» и прикрепляют светофоры в группе.