Конспект НОД по ПДД «Светофор» в первой младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД, первая младшая группа


Педагогическая цель:

  • учить детей называть и различать цвета светофора;
  • закрепить в активном речевом словаре названия цветов и понятие светофор;
  • воспитывать культуру поведения пешеходов на улице, воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование и материалы: макет светофора, макет пешеходной дорожки, машинки, стихотворения про светофор, краски, спонжи, картон с силуэтом светофора.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций,
  • наблюдение за светофором по дороге в детский сад (работа с родителями).

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Цвет зеленый - Проходи!
Желтый - Малость погоди.
Ну, а если красный -
Стой, дружок! Опасно!

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации (поясняя, что если горит красный цвет, стоим на месте, если горит зеленый цвет, можно переходить дорогу)

Воспитатель: Ребята, у светофора есть 3 глаза - красный, желтый, зеленый. Они по очереди горят и указывают, что дальше делать.

Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу.

Для того чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

Читает стих.

Светофор нам светит красным -
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён -
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу сразу не переходи.
Головою влево - вправо перед этим покрути:
Убедись, что слева - справа нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Игра «Перейди дорогу»

На полу линии дороги (дети держат в руках машинки и становятся в начало дороги.

Воспитатель показывает красный круг: «Проезда нет!», дети с машинками стоят. Далее воспитатель показывает желтый круг: «Внимание! Заводите моторы!». А затем - зеленый круг: «Поехали!». Дети едут по дорожке, до сигнала «Стоп!» и предъявления красного круга. (2-3 р.)

Игра повторяется несколько раз.

В группе звонит телефон, воспитатель отвечает:

- Алло, да слушаю, это детский сад. А кто вы? Что случилось? Да, да конечно, поможем!

Воспитатель: ребята, к нам в гости идет «Степашка» (появляется «Степашка» с листом бумаги, он не может ни как раскрасить кружки сигналы светофора, давайте поможем ему?

Рисование светофора

Детям раздается картон с силуэтом светофора, спонжи для краски, сначала красный, затем желтый и в конце зеленый.

Воспитатель предлагает детям обмакнуть спонж в краску и раскрасить светофор.

Воспитатель еще раз в процессе раскрашивания уточняет, что означает каждый цвет.

Воспитатель: ну что, «Степашка», готов твой светофор.

Дети прощаются со «Степашкой» и прикрепляют светофоры в группе.