Внеклассное мероприятие по английскому языку. Тема: «Что такое счастье?»

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа

Класс: 10

Ключевые слова: английский язык


Урок направлен на развитие коммуникативных умений и навыков, развитие навыков аудирования. На уроке учащимся представляется возможность обсудить значение слова «счастье», высказать свои мнения, создать общую формулу человеческого счастья.

Цель урока: Формирование основных языковых компетенций на уроке английского языка, формирование у обучающихся целостного представления об изучаемом материале.

Задачи:

а) образовательная

  • актуализировать знания и представления учащихся о счастье;
  • развивать навыки логического высказывания по теме;
  • совершенствовать навыки восприятия речи на слух и умения говорить на основе прочитанного и услышанного

б) развивающая

  • продолжить расширение кругозора учащихся, развитие творческих способностей;
  • обосновывать суждения, владеть приемами краткого и развернутого ответа;
  • формировать социокультурную компетенцию

в) воспитательная

  • обеспечить условия для создания благоприятного, эмоционального,
  • психологического климата в учебном сообществе для формирования коммуникативной культуры учащихся;
  • формировать умения работать в команде;
  • способствовать развитию нравственных ценностей и идеалов у учащихся;
  • развивать познавательную и творческую активность, любознательность, самостоятельность учащихся

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

УУД:

Метапредметные:

  • Развивать навыки переработки информации (анализ прочитанной информации, перевод визуального ряда в речевой (умение оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других)

Личностные:

  • формирование познавательных мотивов обучающихся
  • развитие мысленного воспроизведения ситуации
  • воспитывать уважение к точке зрения собеседника.

Регулятивные:

  • владение навыками самоконтроля и самооценки своей деятельности

Коммуникативные:

  • продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи
  • участие в небольших устных высказываниях

Познавательные:

  • высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов.

Оборудование:

  • учебник 10 класс. Авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,
  • мультимедийный проектор для просмотра слайдов,
  • компьютер для проведения аудирования,
  • презентация.

План урока

  1. Организационный момент (объявление темы, целей и задач урока)
  2. Введение в тему (просмотр видеоролика)
  3. Беседа по вопросам на основе просмотренного материала (презентация)
  4. Слова-синонимы, ассоциирующиеся с счастьем (на экране).
  5. Выступление учащихся по разным аспектам счастья (монологи).
  6. Сообщение учителя о философском понимании счастья (цитаты великих людей)
  7. Пословицы о счастье.
  8. Формулировка выводов - как можно достичь счастье, является ли человек творцом счастья (выведение формулы)
  9. Подведение итогов (рефлексия)

Ход урока

1. Организационный момент

Hello, students! I'm glad to see you. How are you today?
We are going to have a discussion on the topic "What is happiness?" Everyone answers this question in their own way. You have your own explanation too. We shall exchange our opinions and know how the researchers and scientists explain this word. First of all, let us watch one video to get acquainted with this theme, so look at the screen.

(Просмотрвидеоролика)

2. Беседа учителя с учащимися

And now let us have a little talk. All of you have an opportunity to express his/her opinion.

How do you understand the meaning of the word "happiness"?

What do you think is associated with happiness?

What are you pleased at? Are you pleased, frustrated or nervous?

What is important for you to be happy?

Close your eyes, relax yourselves, imagine that you are at some quiet place and listen to the sounds.

What are your feelings just now?

When do people feel pleased and satisfied?

What colours is happiness associated with?

Can a person be happy at work?

If you had to choose between a satisfying job and a well-paid one which would you choose?

Are you satisfied with your life?

Can you feel happy among unhappy people?

What things influence your happy state of mind?

Can this feeling last long?

3. Слова-синонимы, ассоциирующиеся с счастьем

And now let us remember the words-synonyms connected with this word.
Can you name some ones which we can use when we speak about the happy state of mind? (На экране таблица, учащиеся называют слова-синонимы к слову «счастье»)

(Happy, delighted, thrilled, cheerful, joyful, satisfied, pleased, contented, glad, positive, ecstatic, optimistic, merry, over the moon)

4. Презентация на экране

We are going to speak about the role of the family, freedom, the social position of a person, his work, being wealthy, healthy lifestyle. We shall discuss and decide if these aspects can make a person happy. Maybe there is a magic formulae for happiness?

(Учащиеся выступают с монологом по каждому аспекту, излагая свое мнение)

5. Цитаты известных людей о счастье

A lot of people have always thought about different aspects of happiness. They tried to explain the state of mind of a happy person. And they have suggested their own views on this topic. I would like to introduce some of them to you, look at the screen. (На экране)

6. Пословицы и поговорки о счастье

Tell me, please, what proverbs about happiness do you know? (Учащиеся называют известные им пословицы и поговорки о счастье). Here are some of them. (На экране)

  • Happiness takes no account of time. Счастливые часов не наблюдают.
  • Every man is the architect of his own fortune. Всяк своему счастью кузнец.
  • No man is happy who does not think himself so.

Ни один человек не может быть счастливым, если он сам не считает себя таковым.

  • Happiness is not a destination. It is a method of life.

Счастье - это не цель, а образ жизни.

7. «Формула счастья»

And now it is time to make your own formula of happiness.

I would like you to tell us about it. You will do it in small groups. Let us divide into 3 groups. Each of you will take a colourful card. According to the colour (red, green and yellow) take your group-seat. Then you will think it over for 3-5 minutes and tell the others you opinion. (Деление на 2-3 группы по цвету выбранной карточки и выведение формулы счастья с оформлением на листе).

8. Заключение

Today we have discussed a very important topic for everyone and come to the conclusion what we should do to be happy.

Thank you very much for a very interesting explanation of the meaning of the word happiness. I wish you to be always happy and not to lose this wonderful feeling. Be happy! Good bye!

Рефлексия.

I`d like you to finish these sentences:

Today I realized that I can …..

I felt confidence in …..because…

Now I know and can use … and that will allow me …

The most difficult for me was …. because …

The most interesting for me was …

Работа в группах.

Here you can see some discussion phrases. You can use them. (slide)

- Generally speaking... - As far as I know...

- There is no doubt... - Strictly speaking...

- On the one hand... - As for me...

- On the one hand … - It is quite obvious/ evident...

- It goes without saying...

- To tell the truth...

- As for me...

- And what about you - In my opinion...

- On the other hand... - It seems to me...

- If I am not mistaken...

- As far as I know...

- There is no doubt...

- From my point of view...

- It goes without saying...

- In my opinion... - And what about you?

- To tell the truth...

- It seems to me...