Правовая социализация - это процесс усвоения человеком системы правовых знаний, ценностей и норм, благодаря которому происходит его успешная адаптация к общественно-правовой жизни. Её результатом является принятие индивидом части культурно-правового наследия, которая актуальна не только для его социальных интересов, но и в целом для общественно-исторического процесса, субъектом которого он является. Приобщаясь к сложившемуся регламенту жизнедеятельности своей социальной группы, человек начинает проявлять негативное отношение к любым отклонениям от действующих социально-правовых установок и принимает участие в противостоянии деструктивным силам, действия которых направлены против сложившегося общественного порядка. Получив необходимые правовые умения и навыки урегулирования отношений с другими членами общества, он может не только продуктивно взаимодействовать с ними, но и закреплять или даже повышать свой статус, успешно выполняя предписанную ему социальную роль.
В настоящее время, основной ценностью образования является личностное развитие человека. Перед обществом стоит цель не только научить подростка основным знаниям и умениям, сформировать ключевые компетенции, но и воспитать его как активную самостоятельную, образованную личность, способную принимать ответственные решения в ситуациях выбора, готовую взять на себя ответственность за последствия своей деятельности.
Важнейшие задачи воспитания является формирование у ребёнка гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности; способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Подросток в силу своей природной активности стремится к саморазвитию, самореализации. Отсутствие этой возможности в социальном пространстве заставляет подростка самоутверждаться в ситуациях асоциальных.
В настоящее время необходимо скоординировать усилия на воспитание общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания.
Вовлечение обучающихся в активную деятельность волонтерских отрядов позволяет сформировать у подростков, представление о правильных общественных ценностях и о том, как им выстраивать своё поведение на основе данных ценностей.
Актуальность патриотического воспитания с помощью волонтёрского движения позволяет привлечь подростков к социально значимой деятельности, проявить себя.
Подросток в силу своей природной активности стремится к саморазвитию, самореализации. Отсутствие этой возможности в социальном пространстве заставляет подростка самоутверждаться в ситуациях асоциальных.
В настоящее время необходимо скоординировать усилия на воспитание общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания.
Вовлечение обучающихся в активную деятельность волонтерских отрядов позволяет сформировать у подростков, представление о правильных общественных ценностях и о том, как им выстраивать своё поведение на основе данных ценностей.
Актуальность патриотического воспитания с помощью волонтёрского движения позволяет привлечь подростков к социально значимой деятельности, проявить себя.
Мероприятия, в рамках работы кружка «Ладони дружбы», реализуются по следующим направлениям воспитательной работы школы:
- гражданско-патриотическое;
- правовое воспитание, профилактика правонарушений;
- художественно эстетическое.
Все данные направления, хотя и выделены в отдельные, но являются взаимосвязанными между собой.
Гражданско-патриотическое
|
Правовое воспитание, профилактика правонарушений |
Художественно эстетическое |
1.Организация и проведение концертов Совета ветеранов села Хомутово.
|
1.Правовое регулирование волонтерства (ФЗ-15. Закон о волонтерстве На уровне законодательства понятие "добровольца" впервые появилось в Федеральном законе "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", принятом в 1995 году. Однако комплексная нормативно-правовая база, регулирующая сферу добровольческой деятельности до недавнего времени отсутствовала. 5 февраля 2018 года был принят ФЗ-15 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)". Федеральный закон № 135-ФЗ, который раньше был посвящен благотворительности, теперь получил название «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».) |
1.Разработка номеров и сценариев для мероприятий в Совете ветеранов села Хомутово.
|
Вывод: таким образом, целенаправленное, последовательное включение подростков в волонтерскую деятельность, позволяет и взрослым, и детям, формировать единую систему жизненных ценностей, традиций, взглядов на мир и своего места в нем, повышать правовую культуру и активную гражданскую позицию учащихся.
Использованные интернет ресурсы
1.«Социализация подростков в условиях волонтерских движений» НИ ТГУ Философский факультет Кафедра социальной работы, Бабинович А.А. Группа 1285 Руководитель: Южанинов К.М.
- http://www.myshared.ru/slide/1404412/
2. «Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ №12 г. Ржева Шубелевой М.Е.
- http://www.myshared.ru/slide/602583/
3. Волонтёрское движение как эффективное средство социализации несовершеннолетних, употребляющих ПАВ Социальный педагог ГУСО ЦПППН «Доверие» Забайкальского края Т.А.Лоншакова.
- http://chita-doverie.ru/volontyorskoe-dvizhenie-kak-effektivnoe-sredstvo-socializacii-nesovershennoletnix-upotreblyayushhix-pav/