Урок русского языка в 8-м классе "Сказуемое и его типы"

Разделы: Русский язык

Класс: 8

Ключевые слова: сказуемое


Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Время реализации

40 минут

Содержательная цель

Сформировать систему новых понятий, связанных с изучением сказуемого и его типов

Деятельностная цель

Формирование универсальных учебных действий, необходимых при изучении темы «Сказуемое»

Задачи

Образовательные: повторить имеющиеся знания о сказуемых и способах их выражения; дать понятие о типах сказуемых в зависимости от их строения и значения; научить отличать типы сказуемых, употреблять их в речи;
Развивающие развивать организационные навыки самостоятельной деятельности и деятельности в коллективе; развивать логическое мышление (сравнивать, обобщать, анализировать); развивать умение корректировать результаты своей работы.
Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность в поиске достижения цели, дисциплинарные навыки; интерес к предмету «русский язык».

Образовательные ресурсы, оборудование, материалы

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, компьютер, электронная презентация, рабочие тетради по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык. 8 класс».

Использование педагогических технологий, методов и приемов

На уроке использовалась технология критического мышления, ИКТ и здоровьесберегающая технология.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, учебно-исследовательский, практический, контроля.
Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Основные понятия

Сказуемое, простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое.

Планируемые результаты

Познавательные УУД: извлекают информацию из текстов, умеют структурировать её, строить на основании её устные и письменные высказывания; умеют ориентироваться в своей системе знаний:находят ответы на вопросы, используя учебник; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, умозаключение;
Регулятивные УУД: умеют прогнозировать, определять и формулировать цель урока, оценивают уровень владения учебным действием;
Коммуникативные УУД: строят продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражают мысли и оценивают свою и чужую речь, умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: способны к самооцен­ке на основе наблюдения за собственной речью.

Технологическая карта урока