Атмосферные осадки

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Ключевые слова: Атмосферные осадки


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель и задачи урока:

  • Обучающая: сформировать понятия: «атмосферные осадки, туман».
  • Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.
  • Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению атмосферы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:проектор, компьютер.

Этап урока, слайды

Действия учителя. Формы организации работы учителя

Действия учеников. Формы организации работы детей

1. Организационно-мотивационный этап урока

I стадия вызова
прием «Кластер»

Определение темы урока.
Учитель предлагает ответить на вопросы:

Отгадайте загадку:
В небе родился,
В земле схоронился. (Дождь)
Клубится, а не дым,
ложится, а не снег. (Туман)
С неба крупа падает. (Град)

Лежало одеяло,
Мягкое, белое.
Солнце напекло -
Одеяло утекло. (Снег)

Высказывают свои суждения.

Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке

Формулирование задач урока

Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?

Определяют задачи с помощью учителя.

Формулируют 1 задачу:
Что называют атмосферными осадками?
Формулируют 2 задачу: Как образуются осадки?
Формулируют 3 задачу: Какие виды осадков выделяются?

Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание - постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование - составление плана и последовательности действий.

2. Процессуально-содержательный этап урока

II Стадия осмысления

Вопрос: Как образуются осадки? Учащиеся работают в группа, выдвигают предположения.

Слайд 2

Атмосферные осадки - вода в жидком или твердом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлажденных поверхностях.
Видеоурок в МЭШ ID: 273888

Слайд 3-4

Заполнить схему. Виды атмосферных осадков.

Виды осадков.

Туман - скопление воды у поверхности земли.

Роса - мелкие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады.

Иней - тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения& на охлаждающейся поверхности в холодное время.

Изморось - представляет собой кристаллические или зернистые отложения льда на предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде.

Гололед - нарастающие атмосферные осадки в виде слоя плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующегося на растениях, проводах, предметах.

Слайд 5-6

Измерение осадков.

Слайд 7

Самые сухие и влажные районы на Земле. Работа с картой.

Слайд 8-9

Причины, влияющие на выпадение осадков:
1.Области низкого и высокого атмосферного давления
2. Положение местности по отношению к морю или океану.
3. Влияние преобладающих ветров.

Слайд 10-16

Влияние атмосферных осадков на природу.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

3. Этап закрепления

III рефлексия
«Синквейн»

Слайд 17
град
крупный мелкий
образуется, выпадает, уничтожает
частички льда шарообразной или неправильной формы
осадки

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

П. 44