Цель и задачи урока:
- Обучающая: сформировать понятия: «атмосферные осадки, туман».
- Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.
- Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению атмосферы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:проектор, компьютер.
Этап урока, слайды
|
Действия учителя. Формы организации работы учителя |
Действия учеников. Формы организации работы детей |
1. Организационно-мотивационный этап урока |
||
I стадия вызова
прием «Кластер» |
Определение темы урока.
Отгадайте загадку:
Лежало одеяло,
|
Высказывают свои суждения.
Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке |
Формулирование задач урока |
Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке? |
Определяют задачи с помощью учителя.
Формулируют 1 задачу:
Личностные УУД: формирование
учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
|
2. Процессуально-содержательный этап урока |
||
II Стадия осмысления |
Вопрос: Как образуются осадки? Учащиеся работают в группа, выдвигают предположения. Слайд 2
Атмосферные осадки - вода в жидком или
твердом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из
воздуха на охлажденных поверхностях.
Слайд 3-4
Виды осадков. Туман - скопление воды у поверхности земли. Роса - мелкие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады. Иней - тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения& на охлаждающейся поверхности в холодное время. Изморось - представляет собой кристаллические или зернистые отложения льда на предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде. Гололед - нарастающие атмосферные осадки в виде слоя плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующегося на растениях, проводах, предметах. Слайд 5-6
Измерение осадков.
Самые сухие и влажные районы на Земле. Работа с картой. Слайд 8-9
Причины, влияющие на выпадение осадков:
Слайд 10-16 Влияние атмосферных осадков на природу. |
Познавательные УУД: воспринимать
информацию на слух.
Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений |
3. Этап закрепления |
||
III рефлексия
|
Слайд 17
|
Регулятивные УУД: с самостоятельно
оценивать правильность выполнения действий, вносить
необходимые коррективы; способность к самостоятельному
приобретению новых знаний и практических умений.
|
П. 44 |
|
|