Цель: создание условий для отработки умений учащихся ставить знаки препинания при однородных членах предложения, конструировать сложные предложения из простых предложений с помощью игрового метода.
Задачи:
- образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложных предложениях.
- развивающая: развить способность сравнивать, анализировать, находить закономерности в построении сложных предложений.
- воспитательная: в процессе устных ответов учащихся воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих.
Форма организации: находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания, конструировать сложные предложения из простых предложений.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход мероприятия
Этапы
|
Планируемые результаты |
Содержание |
Наглядно-иллюстративный материал |
||
Вступительная часть |
Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению
|
Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит серьёзно поработать, но для начала давайте разделимся на 2 команды. 1 команда - «Удача», 2 команда - «Чемпионы». В течение занятия я буду давать вам задания. За каждое правильно выполненное задание я буду давать жетоны. В конце игры мы посчитаем жетоны и определим победителей. |
|
||
Основная часть |
Метапредметные результаты: формировать умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Посмотрите на слайд, вставьте недостающие буквы в словах. Пут…укладчик, рыб…лов, дров…сек, леж…бока, животн…вод, нефт…добытчик. (Каждая команда отвечает по слову, за каждый правильный ответ даю жетон)
Запишите только первые буквы слов.
На доске схема
____ = Расскажите, что вы знаете о грамматической основе предложения. (Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.) - даю жетон той команде, которая ответила быстрее и правильнее
Выделите грамматические основы в предложениях:
Молодцы. Я думаю, не сложно догадаться, что тема нашего занятия «Конструирование сложных предложений из простых предложений» Давайте попробуем сами составить сложные предложения из простых предложений. Сейчас мы поработаем с вами по карточкам. Вам необходимо подписать над каждым предложением, каким оно является - простым или сложным и отметить грамматическую основу предложения. Если вы выполните работу без ошибок - получите 2 балла.
1 команда
1) Уже улетели на юг ласточки, скворцы, грачи, журавли.
2 команда
Молодцы. Посмотрите на карточки и выполните задания, А потом мы вместе проверим.
Умнички. Вы справились и с этим заданием. Давайте выполним еще одно задание. Посмотрите на задания в карточке и выполните их. Команда №1
1.Отметь предложения с однородными членами.
2.Расставь слова так, чтобы получились предложения с однородными членами.
Команда №2.
1.Отметь предложения с однородными членами.
2. Расставь слова так, чтобы получились предложения с однородными членами.
А теперь давайте сыграем в игру «Сборное предложение».вам нужно будет внимательно слушать материал, который я читаю.
|
слайд 1
слайд 2
На доске схема
слайд 3
слайд 4-9
Карточка №1
Карточка №3
Карточка №4 |
||
Заключительная часть |
Регулятивные УУД:
|
У нас победила команда… давайте им похлопаем.
|
|
Карточка №1
Наступил сентябрь. ________ Стоят ясные деньки. ________ На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. _________ Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными._________ А сколько разных грибов появилось в лесу!_________
Карточка №2
1 команда
1) Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли.
2) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
2 команда
1) В саду чувствовался запах яблок свежести и тишины.
2) Хозяйка принялась жарить варить тушить и печь.
Карточка №3
К простому предложению из левого столбика подберите подходящее по смыслу предложение из правого столбика и составьте сложное предложение с союзами И или А.
Медведь бурый. |
Пошёл дождь. |
Дикие утки улетели на юг. |
Белка осенью линяет. |
Набежала чёрная туча. |
Трава жёлтая. |
Заяц осенью линяет. |
Ёжик зимой спит. |
Осенью листья желтеют. |
Белка рыжая. |
Команда №1
1. Отметь предложения с однородными членами.
Загремел гром, и начался проливной дождь.
Птицы и звери готовятся к зиме.
Синие и серебряные шары украшали класс.
Под теплым солнышком распустились разноцветные лютики.
Болотная клюква созревает под первым снегом.
2. Расставь слова так, чтобы получились предложения с однородными членами.
Стучал, окнам, дождь, по, крышам, громко, по, и.
_________________________________________
Распустились, на, ромашки, лугу, лютики, и.
_________________________________________
Морозным, воздух, и, чист, утром, свеж.
_________________________________________
Команда №2
1. Отметь предложения с однородными членами.
Работа была написана аккуратно и верно.
Ранним утром росинки весело переливаются на солнце.
В озере мелькали золотистые и красные рыбки.
Трещали, свистели птицы в перелеске.
Жарким, летним утром путешественники отправились в путь.
2. Расставь слова так, чтобы получились предложения с однородными членами.
Над, чащей, поляной, пение, березовой, над, разлеталось, звонкое.
__________________________________________________________
Гудел, домов, ураганный, в, ветер, завывал, трубах.
__________________________________________________________
С, небо, прояснилось, восходом, и, солнца, порозовело.
__________________________________________________________