Использование ИКТ и технологии развития критического мышления на уроках английского языка на примере урока по теме «Моя коллекция». 5-й класс. УМК «Spotlight»

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык, технология критического мышления, УМК «Spotlight»


В условиях реализации требований ФГОС ООО учителю необходимо использовать в своей деятельности актуальные педагогические технологии. Предлагаемая методическая разработка опирается на использование ИКТ и технологии развития критического мышления. Разработка содержит конспект урока, отражающий основные этапы деятельности обучающихся, а также сопроводительную презентацию. Урок был успешно проведен в рамках «Кафедры педагогических инноваций» в 2019 году.

УМК «Spotlight» «Английский в фокусе» 5 класс. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.

Цели урока: углубление знаний по теме «Личная информация», совершенствование навыков устной речи.

Задачи урока:

  • совершенствовать умения ознакомительного и поискового чтения, используя лексику урока и раннее изученный лексико-грамматический материал;
  • способствовать развитию навыков во всех видах речевой деятельности, развитию социокультурной компетенции, языковой догадки, фонематического слуха;
  • создать условия для воспитания информационной культуры, активной жизненной позиции, толерантности, способствовать развитию умения работать в сотрудничестве.

Оборудование:

  • учебник «Английский в фокусе» 5 класс. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.;
  • презентация MS PowerPoint, карточки с лексическим материалом.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент, включающий

Приветствие.

Название даты и дня недели.

Hello, Children! What date is it today? What day is it today?

Слайд 2

Обучающиеся здороваются, называют дату и день недели.

II. Основная часть урока

1. Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока

Look at the pictures and your tables. What are we going to talk about?

У обучающихся в тетради заранее вклеены карточки с новыми словами, задача - догадаться, о чем пойдет речь на уроке.

  • stamps - марки
  • cars - машинки
  • coins - монеты
  • books - книги
  • dolls - куклы
  • soft toys - мягкие игрушки
  • stickers - наклейки
  • mugs - кружки
  • magazines - журналы
  • games - игры
  • cups and medals - кубки и медали
  • stones - камушки

I have got a collection of … . - У меня есть коллекция … .

Choose one word with general meaning.

Слайд 3

Дети называют слово «collection».

It's out topic of the lesson.

What's our aim today? And our tasks?

Обучающиеся называют тему урока, формулируют цель и задачи урока.

Слайд 4

2. Активизация речевой активности, повторение изученного материала

Answer my questions, please.

What's your name?

How old are you?

Where are you from?

What's your nationality?

Дети отвечают на вопросы учителя.

3. Аудирование

Повторение числительных 1-20.

Can you count to twenty? Let's count! Listen to the record and repeat. (ex 1)

Слайд 5

Now take your cards. Listen and circle the correct number. (ex 2) Let's check the exercise.

Обучающиеся на слух определяют названное диктором число, отмечают его на карточке.

  • 13 30
  • 14 40
  • 15 50
  • 16 60
  • 17 70
  • 18 80

I see you can count very well.

4. Работа с текстом. Ознакомительное и поисковое чтение

Can you tell me about your collection?

I know one boy, who can tell us about his collection. Open your books at page 40, look at the title. What is Tom's collection?

Read the text silently and complete the sentences.

Слайд 6

  • Tom is … years old.
  • Tom is from … .
  • There are … stamps in Tom's collection.

Обучающиеся читают текст и заполняют пропуски в предложениях.

Thank you! And now work in pairs and make questions about Tom's collection.

У обучающихся на партах фрагмент интерактивной тетради (приложение 1). Дети составляют вопросы в группе, представители других групп отвечают на них.

5. Let's have rest! (физминутка)

Слайд 7

One, one,
I can run!
Two, two,
I can jump too!
Three, three,
Look at me!

Дети выполняют упражнения.

6. Изучение нового материала

Now let's learn the new words. Repeat after me please.

Now look through the new words and tell me about your collection.

Обучающиеся повторяют за учителем новые слова.

Слайд 8-20

Затем несколько учеников говорят о своей коллекции по образцу, используя новые слова.

Слайд 21

And now talk about your collections in pairs. The example is on the blackboard.

Дети составляют высказывание.

Слайд 22

7. Составление кластера по изученному материалу

Let's work in groups and make a cluster.

Дети работают в группе и составляют кластер «Личная информация», распределяя выданные слова по элементам кластера.

Слайд 23

Ann, Bill, Tom, nine, eleven, ten, Russia, the USA, Italy, Japanese, British, French, coins, toys, stamps, fifty dolls, sixty-two stickers, twenty-nine medals

III. Подведение итогов урока, рефлексия

Thank you for your work.

Youк hometask is on the blackboard. Слайд 24-25

Show me please, what is the result of your work. Слайд 26

Домашнее задание.

У детей на партах лежат изображения смайликов (приложение 2), обучающиеся выбирают смайлик, соответствующий тому, как они поработали на уроке.