Предмет, класс |
Геометрия, 8 класс |
УМК |
Учебник: Геометрия, 7-8; авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.; издательство М.: Просвещение,
|
Программа |
Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций (сост. Т.А.Бурмистрова). - 2-е изд., доработанное - М.: Просвещение, 2016 |
Тема урока |
Теорема Пифагора |
Урок по счёту |
В КТП N7, в теме «Площади» NЗ |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Оборудование |
Компьютер, проектный экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал |
Технология |
Применяются элементы ИКТ, проблемно-диалогическая, уровневая дифференцирования, личностио-ориентированное обучение |
Методы |
Словесный, объяснительно-иллюстрационный, наглядный, практический, частично-поисковый, тематическая дискуссия, работа в группах, контроль |
Цель урока |
Доказать теорему Пифагора, научиться использовать ее в практических задачах |
Задачи:
- узнать, кто такой Пифагор;
- знать истоки возникновения знаний о соотношении сторон в прямоугольном треугольнике;
- знать формулировку теоремы и уметь её доказать;
- уметь применять теорему для решения задач;
- показать связь между теоремой Пифагора и другими дисциплинами;
- показать практическую значимость теоремы Пифагора;
- воспитание активности, самостоятельности, ответственности, культуры общения, развитие коммуникативных способностей.
Планируемые результаты:
предметные:
- знать формулировку теоремы Пифагора;
- уметь её доказать; решать задачи на применение теоремы Пифагора;
личностные:
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов, осознают необходимость изучения математики, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к прочному усвоению учебного материала, способам решения учебных задач, доброжелательное отношение к одноклассникам;
- грамотно излагать свои мысли, анализировать, сравнивать, развивать познавательный интерес через творческие задания;
- уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения, управлять своей познавательной деятельностью;
- развивать активность и находчивость при решении поставленных задач, умение работать в коллективе.
Метапредметные:
познавательные:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;
- поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
регулятивные:
- способность соотносить то, что уже известно, и то, что ещё неизвестно;
- планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; принимают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.
коммуникативные:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов, постановки вопросов;
- умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения.