Конспект урока "Теорема Пифагора". Геометрия. 8-й класс

Разделы: Математика

Ключевые слова: геометрия, теорема Пифагора


Предмет, класс

Геометрия, 8 класс

УМК

Учебник: Геометрия, 7-8; авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.; издательство М.: Просвещение,
2016 г.

Программа

Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций (сост. Т.А.Бурмистрова). - 2-е изд., доработанное - М.: Просвещение, 2016

Тема урока

Теорема Пифагора

Урок по счёту

В КТП N7, в теме «Площади» NЗ

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Оборудование

Компьютер, проектный экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал

Технология

Применяются элементы ИКТ, проблемно-диалогическая, уровневая дифференцирования, личностио-ориентированное обучение

Методы

Словесный, объяснительно-иллюстрационный, наглядный, практический, частично-поисковый, тематическая дискуссия, работа в группах, контроль

Цель урока

Доказать теорему Пифагора, научиться использовать ее в практических задачах

Задачи:

  • узнать, кто такой Пифагор;
  • знать истоки возникновения знаний о соотношении сторон в прямоугольном треугольнике;
  • знать формулировку теоремы и уметь её доказать;
  • уметь применять теорему для решения задач;
  • показать связь между теоремой Пифагора и другими дисциплинами;
  • показать практическую значимость теоремы Пифагора;
  • воспитание активности, самостоятельности, ответственности, культуры общения, развитие коммуникативных способностей.

Планируемые результаты:

предметные:

  • знать формулировку теоремы Пифагора;
  • уметь её доказать; решать задачи на применение теоремы Пифагора;

личностные:

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов, осознают необходимость изучения математики, проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к прочному усвоению учебного материала, способам решения учебных задач, доброжелательное отношение к одноклассникам;
  • грамотно излагать свои мысли, анализировать, сравнивать, развивать познавательный интерес через творческие задания;
  • уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения, управлять своей познавательной деятельностью;
  • развивать активность и находчивость при решении поставленных задач, умение работать в коллективе.

Метапредметные:

познавательные:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;
  • поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

регулятивные:

  • способность соотносить то, что уже известно, и то, что ещё неизвестно;
  • планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; принимают и формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации.

коммуникативные:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов, постановки вопросов;
  • умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения.

См. продолжение статьи