Сослагательное наклонение во французском языке

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: французский язык


Учебный предмет: французский язык.

Класс: 6.

Автор УМК: А.С.Кулигина, Unité 3. «La Rentrée est derrière toi».

Тип урока: Урок изучения нового материала (subjonctif présent).

Деятельностная цель: организовать деятельность учащихся по изучению сослагательного наклонения (subjonctif présent).

Образовательная цель: способствовать формированию грамматических навыков образования и употребления сослагательного наклонения (subjonctif présent).

Развивающая цель: создать условия для развития логического мышления, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы.

Задачи урока:

1) практические: ознакомить учащихся с новым грамматическим явлением и провести его первичное закрепление (subjonctif présent).

2) образовательные:

  • автоматизировать лексические и грамматические умения и навыки учащихся,
  • формировать специальные навыки коммуникации.
  • употреблять в устной речи грамматическую структуру subjonctif présent

3) развивающие:

  • совершенствовать развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся: память, мышление, внимание, воображение, умения и навыки самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач,
  • развивать творческие способности учащихся,
  • совершенствовать у учащихся развитие навыка языковой догадки.

4) воспитательные:

  • воспитать мотивацию и интерес к изучаемому языку,
  • формировать у учащихся личностные качества, активность, умение работать в контакте со сверстниками, уважение друг к другу.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный и исследовательский.

Используемые формы работы: беседа, индивидуальная и групповая работа.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки.

Конспект урока

I. Начало урока

Учитель: Bonjour, chers amis. Je suis très ravie de vous voir à notre leçon. Ça va ? Ça roule ?

Ученики: ...

Учитель: Aujourd'hui je vous propose de nous rappeler la saison la plus aimée de tous les enfants. Devinez, laquelle?

Ученики: C'est l'été.

Учитель: Oui, nous nous rappelons l'été. Aimez-vous l'été ? Voyagez-vous en été ? Prenez-vous des photos pour avoir des souvenirs inoubliables?

Ученики: ...

Учитель: Aujourd'hui je vous ai apporté un album de photos. C'est celui de l'héroïne des dessins animés russes. Pouvez-vous deviner ? Si non, voilà son portrait.

Учитель: Macha veut bien que vous regardiez ses photos ! Les voilà. (Les élèves regardent les photos.)

Учитель: Dites-moi, Macha, où a-t-elle passé l'été ?

A-t-elle aimé ses vacances ? Comment l'avez-vous compris ?

Ученики: ...

Учитель: Revenons au début de l'album. Comment est Marie ?

Ученики: ...

Ученики: Marie est heureuse, contente, triste, étonnée etc.

II. Предъявление нового материала

Учитель: Lisez les commentaires des photos et tâchez de les traduire.

Marie se réjouit qu'elle passe l'été à la campagne.

Marie est heureuse qu'elle ait un bonbon et un poisson.

Marie est contente qu'elle mange une tarte aux fraises.

Marie est triste que l'Ours ne joue pas avec elle.

Marie est mécontente qu'on l'habille chaudement en été.

Marie est chagrinée qu'elle ne voie personne dans la cour.

Marie est irritée qu'elle prépare le dîner.

Marie est offensée que l'Ours ne lui donne pas de chocolat.

Marie est fâchée qu'on prenne ses cadeaux.

Marie est surprise que la pomme soit grande.

Marie a peur qu'elle tombe.

Marie est étonnée qu'elle revienne à l'école le 1er septembre.

Учитель: Qu'est ce que vous avez remarqué ?

Ученики: ...

Учитель: Pour exprimer nos sentiments nous avons besoin du mode subjonctif. Construisons le subjonctif ensemble ! (схема появляется на экране).

Первичная автоматизация:

Mettez les verbes donnés à la forme du subjonctif présent qui convient :

1. se moquer- que nous ...

2. s'intégrer à sa nouvelle classe - que tu ...

3. se sentir bien à l'aise - que je ...

4. s'adapter à sa nouvelle vie - qu'elle ...

5. s'habituer à sa nouvelle classe - que vous ...

6. ne pas rester dans son coin - qu'on ...

7. se mettre ensemble - qu'ils ...

8. rester soi-même - on ...

III. Развитие навыка устной речи

Учитель: Je voudrais que vous éprouviez aussi des sensations fortes et Marie vous donne sa carte de voyage.

Учитель: Qu'est-ce que nous faisons avant de partir en voyage ?

Ученики: ...

Учитель: On fait des valises. Mais notre valise n'est pas ordinaire. C'est celle de connaissances. Qu'est-ce qu'on va y mettre ?

Ученики: ....

Учитель: Je vais vous aider un peu. Regardez l'écran. Etes-vous d'acord ?

Ученики: D'accord.

IV. Рефлексия

Учитель: Supposez. Qu'est-ce que nous allons faire à la leçon suivante ?

Ученики: ...

V. Конец урока

Домашнее задание.

Учитель: A la maison vous écrivez 5 phrases sur vos sentiments des vacances d'été d'après le modèle.

Ученики:

Учитель: La leçon est finie. Au revoir.

Ученики: Au revoir, Madame. Merci pour la leçon.

Список использованной литературы

  1. Кулигина А.С. Французский язык. VI класс: учеб. Для образоват. организаций и шк. с углубл. изучением фр. яз. / А.С.Кулигина. - М.: Просвещение, 2016. - 192 с.
  2. Рогова Г.В. Цели и задачи обучения иностранным языкам. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / сост. Леонтьев. А.А. - М.: Рус. яз., 1991, С. 75 - 82.
  3. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. - 4-е изд. - М.:Филоматис: Издательство «Омега-Л», 2010.

Использованные материалы и интернет-ресурсы

  1. http://hacklive.ru
  2. http://hq-wallpapers.ru
  3. http://kazka.tv
  4. http://mashaimedvedserii.ru
  5. http://pspstrana.ru
  6. http://ru.123rf.com
  7. http://seedoff.net