Вид: Аппликация.
Цель: учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации.
Задачи:
- Учить разрывать полоски бумаги желтого и зеленого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура.
- Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику.
- Вызвать желание работать группой.
Материалы для работы: Театральный персонаж «бабка», контурный рисунок репки; бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеенка, салфетки бумажные. Рисунок репки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет).
Ход НОД
Организационный момент
Стульчики полукругом. Дети стоят в кругу.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
I часть
Загадка:
«Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
(поставить рисунок репки)
Воспитатель: - Ребята, как называется сказка, в которой дёргали репку? (Репка)
- Ребята, смотрите, кто к нам пришёл. Это бабушка.
Бабушка: Ребята, здравствуйте. Попросила внучка каши из репы наварить. А репка вся закончилась.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке. Сделаем репку из бумаги.
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Репка».
Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали (опустили кисти рук вниз перед собой и шевелим пальчиками)
Вырастала репка (встали на носочки и развели руки в стороны, обрисовывая круг)
Хороша и крепка! («класс»)
Вытянуть не можем, (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки.
Кто же нам поможет? Тянем большие пальцы в разные стороны).
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух (расцепили руки, потрясли кистями).
II часть
Воспитатель показывает контурный рисунок и поясняет последовательность работы.
- Ребята, смотрите, какая у нас есть большая-пребольшая репка.
- Какого цвета спелая репка? Да, желтая.
- Я беру полоску бумаги желтого цвета, разрываю на кусочки вот так. Потом смазываю клеем репку и прикладываю цветные кусочки.
- Какого цвета нужно взять бумагу, чтобы сделать листочки? Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).
Воспитатель по очереди приглашает детей к доске, предлагает взять бумагу и оторвать несколько кусочков, чтобы наклеить на репку. Дети приклеивают кусочки бумаги желтого цвета на контурный рисунок репки, а затем кусочки зеленого цвета на контурный рисунок листочков.
Воспитатель: Какая большая-пребольшая репка у нас получилась. Теперь бабка сварит много каши из репки и всех накормит.
III часть. Итог занятия
Воспитатель: Вы очень старались. Посмотрите, какая большая-пребольшая, репка получилась у вас.
- Кто пришёл к нам в гости?
- Какого цвета репка?
- Какого цвета листья?
Бабушка: Ребята, спасибо за репку. Мне возвращаться пора, кашу варить. До свидания.