Публикации в Инстаграмм как форма психологического просвещения в работе школьного психолога

Разделы: Школьная психологическая служба


Основными видами деятельности школьного психолога являются психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция. В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог.

Психологическое просвещение - одна из традиционных, действенных и наиболее распространенных составляющих частей психопрофилактической работы, так как в нашем обществе еще существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и пр.

Основной смысл психологического просвещения педагогов и родителей заключается в том, чтобы:

  • знакомить взрослых участников образовательного процесса с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;
  • формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;
  • популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований.

Основными формами психологического просвещения до недавнего времени были лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы, выступления на родительском собрании и пр. Но жизнь вносит свои коррективы. Педагоги-психологи, как и многие педагоги, оказались в новой социальной ситуации, определяющей невозможность непосредственного общения с участниками образовательного процесса. Ситуация ограничения, требующая перестройки всех форм работы сыграла положительную роль в саморазвитии профессиональных компетенций и приобретении новых навыков работы в дистанционном формате. Ведь в связи с новыми условиями обучения для психолого-педагогической работы в дистанционной форме требуется подбор инструментария, освоение дистанционных технологий работы. В современном мире, в век Интернета, находясь дома или на рабочем месте, можно общаться, работать, учиться, не подвергая опасности себя и других людей в период карантина.

Практически у всех педагогов и родителей есть аккаунты в социальных сетях. Многие педагоги ведут собственные сайты, сообщества в ВКонтакте, Одноклассниках, где можно осуществлять психологическое просвещение по актуальным вопросам, проводят онлайн просвещение в Skype, Whats App, Viber посредством создания видеоконтента, прямых эфиров, вебинаров, электронных библиотек, коллекций видеофильмов для организации психологического кинозала. Большие возможности, в том числе предоставляет Instagram - приложение для обмена фотографиями, картинками и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяет распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.

Преимущества размещения информации в Instagram:

  • доступность, т.е. возможность прочитать информацию в любое удобное время;
  • минимальные затраты времени на поиск, прочтение или просмотр необходимой информации;
  • тезисность, краткость изложения в способе подачи информации ввиду ограничения по объему публикуемой информации (не более 10 картинок-фотографий в одной публикации);
  • возможность не только прочитать, но и просмотреть видео с образцом, например, рекомендованных игр и упражнений;
  • легкость фиксации (сохранения) и дальнейшего обмена полезной информацией;
  • возможность быстрой обратной связи.

Предлагаю Вашему вниманию некоторые темы публикаций, которые были размещены мной в Инстаграмм на странице социально-психолого-педагогической службы нашей школы (spps_school_2051) в 2020-2021 учебном году:

1. Консультации

2. Игры и упражнения

3. Фотоотчеты