Тема |
Достойно жить среди людей. |
|
Цели |
Активизировать познавательную деятельность учащихся через включение их в обсуждение вопросов, связанных с нравственностью в жизни человека, ценностью человеческой жизни. |
|
Основное содержание темы |
Работа, направленная на формирование у детей положительного отношения к нравственным поступкам, осознание того, что надо ценить жизнь и проживать ее достойно. |
|
Термины и понятия |
Достоинство, ценность человеческой жизни, противостояние злу, терроризм. |
|
Планируемый результат |
||
Личностные умения |
Метапредметные умения |
Предметные умения |
укреплять веру детей в торжество добра и справедливости, выражать протест терроризму как источнику зла и разрушения;
|
Познавательные умения:
|
учить рассуждать на нравственные темы о смысле человеческой жизни и достоинстве;
|
Организация образовательного пространства |
||
Межпредметные связи |
Ресурсы |
Формы работы |
Литературное чтение
|
Информационный материал
|
Фронтальная;
|
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
||
I этап. Самоопределение к деятельности |
||
Цели деятельности |
Ситуативное задание |
Планируемый результат |
Мотивировать к изучению темы. |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Я спешу сказать вам: «Здравствуйте»,
|
Положительно настроиться на учебную деятельность |
Вызвать интерес к теме урока через парную работу над пословицами |
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи
|
Проявлять интерес к изучению темы
|
|
Не тот бедняк, кто добро потерял, а тот, кто достоинство потерял (татарская пословица)
|
|
Научить работать с толковым словарем. |
- Что же такое достоинство? Как дается определение достоинства в толковом словаре?
|
Научиться пользоваться толковым словарем Ушакова |
II этап. Учебно-познавательная деятельность |
||
Цели деятельности |
Учебные задания |
Планируемый результат |
Цели:
|
3. Определение темы урока. Целеполагание.
|
Формулировать тему урока, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками. |
Подводить детей к теме урока и учить ставить цели урока. |
- Какую цель может поставить каждый из вас перед собой? (Что значит, достойно жить?) |
Формулировать цели урока |
Учить использовать знания из жизненного опыта. |
4.Освоение нового материала
|
Делиться знаниями о Георгии Победоносце - защитнике Православной веры. |
Учить использовать знания, полученные на уроках русского языка по теме «Антонимы».
|
- Что противостоит этим недобрым качествам? Подберите, работая в парах, антонимы к словам: (парная работа на карточках)
|
Подбирать слова - антонимы, используя знания из области русского языка. |
Познакомить детей с стихотворением Лары Маругиной «Победи дракона»
|
5. Первичное закрепление.
Чтение стихотворения детьми.
|
Читать стихотворение. Отвечать на вопросы учителя. Давать оценку поступкам людей, осуждая терроризм.
|
Учить детей вести диалог, аргументируя ответ.
|
6. Беседа по содержанию стихотворения
|
Использовать читательский и коммуникативный опыт, отвечая на вопросы учителя.
|
Учить давать письменный ответ, проводя творческую работу учащихся, имеющую воспитательную направленность. |
7. Самостоятельная работа.
|
Работать творчески, формулируя письменный ответ на вопрос. Объяснять свое решение. |
Обеспечить активный отдых детей в процессе учебной деятельности. Внести эмоциональный заряд и снять напряжение мышц, органов зрения и слуха. |
8. Физкультминутка - «Дорогою добра». |
Переключаться с учебной деятельности, снимая усталость и утомление. |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
||
Цели деятельности |
Варианты заданий |
Планируемый результат |
Стимулировать использование приобретённых знаний и умений для совместной работы в парах.
|
9. Развитие речи.
|
Проявлять интерес к совместной работе над пословицами.
|
Учить представлять результат своей деятельности. |
(ответы групп детей)
|
Использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
IV этап. Рефлексивная деятельность |
||
Цели деятельности |
Самоанализ и самооценка ученика |
Результат деятельности |
Научить соотносить полученный результат с поставленной целью. |
10. Итог урока. Рефлексия деятельности.
|
Соотносить результат деятельности с поставленной целью. |
Научить оценивать результат своей деятельности. |
Самоанализ
|
Оценивать результат своей деятельности. |
|
|
(Заполняется учителем после освоения темы учащимися)
|