ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ |
Организационно-методическая
|
Содержание |
|
1 |
Тема образовательной деятельности |
«Поездка в супермаркет» |
|
2 |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие: умение обращаться денежными знаками при покупке продуктов в зависимости ценовой политики, устанавливать причинно-следственные связи; производить математические операции сложения и вычитания. Подвести к тому, что любой товар имеет свою цену; умение конструировать обьект, составлять элементарный программный алгоритм движения постройки. |
|
3 |
Виды деятельности детей |
Игровая деятельность (активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе совместной дидактической игры, игровой ситуации «Супермаркет»)
|
|
4 |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
||
4.1 |
Общепедагогические методы и приемы |
Методы формирования сознания: беседа о разнообразии мостов, продуктов питания. Беседа о денежных знаках и их значимости в жизни человека.
|
|
4.2 |
Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности |
Интерактивная игра «Выбери правильно», направленная на общения и систематизацию знаний по теме «Продукты питания»
|
|
5 |
Интеграция образовательных областей |
Социально-коммуникативное развитие: умение выстраивать и включаться в игровой диалог; умение договариваться и работать в паре при моделировании постройки и программировании; умение принимать на себя роль и следовать игровым действиям, соблюдать правила игры.
|
|
6 |
Возрастная группа |
Старший дошкольный возраст 6-7 лет |
|
7 |
Продолжительность |
50 минут |
|
8 |
Цель |
Создание условий формирования элементарной финансовой грамотности (товароденежные отношения, отношения «продавец-покупатель») через игровую деятельность. |
|
9 |
Задачи |
Планируемые результаты |
|
9.1 |
Формировать представления детей о продуктах питания; закреплять умение классифицировать продукты питания (молочные, хлебобулочные, мясные). |
Знает название продуктов питания, может классифицировать их и определить в каком отделе супермаркета продается тот или иной продукт. Может пояснить из чего изготавливается продукт. |
|
9.2 |
Формировать у детей первичные элементарные экономические представлений. |
Имеет элементарные экономические представления: владеет понятиями ценник, цена, денежные знаки, банкомат, банковская карта, сдача, кошелек, заработная плата. Может объяснить значение данных предметов и явлений в экономических отношениях. Владеет представлениями об элементарных товароденежных отношениях, может запланировать и совершить покупку, умеет читать ценник, посчитать общую сумму покупки с использованием математических операций сложения и вычитания в пределах 20, произвести расчет на кассе, посчитать и проконтролировать объем сдачи. |
|
9.3 |
Формировать навыки поведения в соответствии с общественными нормами и правилами на примере игровой ситуации. |
Может выстроить игровое поведение в зависимости от взятой на себя роли (продавец, покупатель, инженер -конструктор, инженер-программист). Может включаться и вести игровой диалог, ориентируясь на ситуацию общения и общепринятые нормы поведения, культуру общения. Способен работать в паре, выполняя познавательную задачу. |
|
9.4 |
Совершенствовать навыки конструирования из лего-конструктора; навыки программирования |
Способен самостоятельно или с помощью схемы построить машину и разводной мост. Проявляет инициативу в творческом преобразовании постройки, конструкции. Знает и использует в речи название деталей конструктора и механизмов движения; блоков-программы. Может определить устойчивость и эффективность постройки на этапе планирования. Доводит дело до конца- получение готового продукта.
|
|
9.5 |
Совершенствовать навыки опытно-экспериментальной деятельности |
Умеет самостоятельно выдвигать гипотезу, опытным путем ее доказывать, осуществлять самостоятельно выбор средств и способов эксперимента; формулировать выводы. |
|
9.6 |
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение считаться с интересами и мнением сверстников |
В процессе общения ориентируется на достижение совместного результата, может договариваться, слушать сверстника, принимает мнение партнера. |
|
9.7 |
Коррекционные задачи: |
||
9.7.1 |
Способствовать обогащению активного словаря и формированию понятий, словообразования (ребро жесткости, металл - металлический мост, дерево - деревянный, железо и бетон - железобетонный мост, кисломолочная продукция, мясная продукция, хлебобулочные изделия, супермаркет, банкомат, карта банковская).
|
Пользуется в речи суффиксальным способом словообразования; использует адекватные лексические единицы в соответствии с речевой ситуацией.
|
|
10 |
Возможные затруднения детей и способы их преодоления |
||
|
Затруднения |
Способы преодоления |
|
10.1 |
Технология конструирования и программирования постройки |
Использование схем-алгоритма выполнения постройки, использование программы WEDO2.0 |
|
10.2 |
Выбор способов и средств проверки гипотезы экспериментальным путем (прочность моста), формулирование вывода |
Использование плана эксперимента, использование опорной-схемы для составления связного высказывания |
|
10.3 |
Совершение математических операций в процессе покупки в супермаркете |
Использование счетных палочек для решения задачи и самопроверки. |
|
11 |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Видеоролик (обращение к детям жителей села Простоквашино), крупный строительный материал (кирпичики), разновидности по фактуре бумага, игрушечные машины, лего-конструктор, ПО Wedo 2.0, ПО SMARTNOOTEBOOK, моноблок, ноутбук (планшет) с Bluetooth; опорные -схемы для эксперимента, алгоритм для конструирования, опорная схема для составления связного рассказа; сюжетные картинки, письмо, кошельки, денежные знаки, ценники, муляжи продуктов, продуктовые корзины, кассовый аппарат, банкомат, банковская карта, интерактивная игра «Выбери правильно», д/и «Составь список покупок», столы, стулья, витрина магазина, маркеры, ящик для посылки. |
|
12 |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Беседы о продуктах питания и их пользе. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность. Дидактические игры: «Из чего приготовлено», «Составь меню», «Поиграем в магазин», изготовление атрибутов к занятию (кошельки из бумаги способом оригами, муляжей из соленного теста). Рисование «Мое любимое кондитерское изделие». Экскурсия в магазин, кухня ДОО. Тематическая встреча «Люди разных профессий». Составление дидактического альбома «Профессии моей семьи». Просмотр и беседа по презентации «Мосты и их архитектура» |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ |
Этап |
Содержание |
Примечание |
||
I |
Вводная часть |
|
|||
1.1 |
Введение в тему |
Круг приветствия. Воспитатель и дети в общем круге называют имя соседа, здороваются, используя разные приветствия, пожимают руку и называют комплимент.
|
Содержание видеоролика по ссылке: https://youtu.be/a9cuj7AVUCg |
||
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
В.: Что произошло в селе Простоквашино? Чем это опасно для жителей села? Почему это произошло, как Вы думаете?
|
|
||
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
В.: Итак, определим цель нашей работы на сегодня. Первое - что мы должны сделать, чтобы продукты смогли быть доставлены в село? (необходимо помочь исправить мост). Мост наладим, что дальше нам необходимо сделать? (помочь доставить продуктовые заказы жителям Простоквашино). Мы можем выполнить заказы жителей? Как? |
|
||
II |
Основная часть |
|
|||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Приступаем к выполнению первой цели. Какие разновидности мостов вы знаете? (ответы детей) Знаете ли вы предназначение мостов, какое? (ответы детей)
|
|
||
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания в совместной деятельности |
Работа в исследовательской лаборатории. Проверка и изготовления моста на прочность (определение ребра жесткости).
|
(текст физминутки - приложение 1) |
||
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
В.: Как вы думаете, мы выполнили нашу первую цель работы на сегодня? Продукты будут доставлены в село? (ответы детей)
|
|
||
|
Анализ и самоанализ деятельности детей |
В.: Напомните, что мы сегодня запланировали сделать, какие две цели мы поставили перед собой? (дети вспоминают поставленные цели). Мы смогли достичь поставленной цели полностью или выполнили только часть? Что нам нужно еще выполнить? Занимаем свои места, мы отправляемся в супермаркет.
|
|
||
Технический перерыв - 10 минут (остановка в пути) |
|||||
|
Введение в тему |
Останавливаются у импровизированного супермаркета (в групповом помещении смоделировано игровое пространство: отделы с продукцией, витрины с продуктами, ценниками, банкомат, зоны кассы, продуктовые корзины)
|
загадки в приложении 3 |
||
|
Актуализация ранее приобретенных знаний в игровой деятельности |
В. Что у нас должно быть, чтобы мы с вами смогли купить продукты? (ответы детей)
|
Описание д/и в приложении 3 |
||
|
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
Дети совершают покупки в супермаркете (работают в парах), считают общую стоимость покупок и объем предполагаемой сдачи (при необходимости). Выбирают товар в соответствии с ценой и наличными деньгами. Проходят к кассе, выкладывают продукты на ленту, озвучивают товар, в каком отделе приобрели и сумму покупки. Воспитатель следит за правильностью математических операций, просит пояснить, как получили данную сумму, не торопится выдать сдачу (задает вопрос о предполагаемой сумме сдачи).
|
|
||
III |
Заключительная часть по общей образовательной деятельности |
|
|||
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
В. Мы всем жителям Простоквашино купили их любимые продукты? Можем отправить их заказ на машине.
|
|
Возможное продолжение деятельности в самостоятельную деятельность: сюжетно-ролевая игра «Курьерская доставка», «Банковское дело».