В городе Белгороде с 1 сентября 2018 года начал свою работу муниципальный детский технопарк «ТехноГрад». Образовательная деятельность в нем осуществляется по восьми направлениям-модулям. Один из модулей, где используется графическое и текстовое кодирование - это «IT-модуль». Графический или визуальный язык обычно использует перетаскивание, а не ввод текста. Он может использовать значки или текстовые метки на блоках или элементах. Часто используются элементы графического интерфейса, такие как диалоги и выпадающие меню.
Блочные языки, такие как языки Scratch и Blockly, очень популярны для детей.
Обычно, когда люди говорят о текстовых языках, они имеют в виду языки программирования, такие как Python и JavaScript, которые являются «настоящими» языками программирования, которые используются профессиональными разработчиками программного обеспечения.
Также существуют текстовые языки программирования для детей, такие как Logo и Sniff (основанные на Scratch, но текстовые), которые можно рассматривать как ступеньку между графическими языками и текстовыми.
Одной из важных особенностей графических языков является то, что детям не нужно запоминать список команд или сложный синтаксис, он просто присутствует в среде. Синтаксические ошибки - боль для взрослых и детей. Кто хочет потратить целую вечность, работая над тем, чтобы пропустить двоеточие, которое, очевидно, должно быть там, считая скобки или обнаружив орфографическую ошибку? В Scratch вы работаете непосредственно с концепцией кодирования, а не разбиваете ее на что-то.
Некоторые графические языки используют графические символы или значки, например, LEGO Mindstorms использует в своем программном обеспечении обозначения на основе значков.
Картинки часто используются, чтобы показать код детям, которые еще не умеют читать. Как только дети смогут читать, система на основе иконок должна быть очень хорошо разработана, чтобы конкурировать с текстовыми метками. Если ребенку нужно сопоставить картинку со словом в его уме, чтобы понять, что он видит, тогда вы просто увеличили сложность.
Такие языки, как Scratch и Blockly, используют текстовые метки на графических элементах, которые можно перетаскивать. Это очень хорошо работает для детей, которые умеют читать. Профессиональные разработчики программного обеспечения часто предполагают, что такие языки, как Scratch, являются «тупиковыми» версиями программирования.
Это не так. Что делает Scratch, так это удаляет лишние детали, которые на самом деле не нужны, чтобы дети могли быстро перейти от идеи к выполнению кода. Вместо того чтобы тратить целую вечность, обнаруживая, что они пропустили двоеточие с конца строки, дети могут тратить больше времени на размышления о логике своего проекта. Для многих детей, которые растут сейчас, их первый опыт работы с компьютером - это телефон или планшет с сенсорным экраном. Многие дети могут работать на планшете гораздо быстрее, чем с клавиатурой и мышью, и у большинства из них всегда с собой есть смартфоны. Большинство детей предпочитают графические среды, они веселее и меньше похожи на тяжелую работу. Текстовая среда может показаться довольно скучной. Многие дети способны писать HTML и CSS и изучать Python, JavaScript. Для некоторых приманкой послужит написание модов Minecraft, что заставит их изучать Java. На данный момент эти языки являются лучшими инструментами для многих задач. А некоторым детям просто понравится учиться программировать. Кодирование на языке Scratch и других графических языках - это не просто ступенька к переходу на Python и Java. Цель состоит в том, чтобы дать детям навыки для создания цифровых проектов, которые можно применить в любом языке программирования, который они используют. Конечно, некоторые дети станут разработчиками программного обеспечения, и им нужно будет изучать языки, которые используются в промышленности. Но они должны изучать текстовый язык, потому что это правильный инструмент для проектов, которые они пытаются построить, они заинтересованы и / или это полезный профессиональный навык. Лучше научить ребенка быть в состоянии использовать Scratch для создания фантастических проектов с энтузиазмом, чем иметь того же ребенка, который борется с синтаксисом в текстовом редакторе. Они узнают гораздо больше о вычислительном мышлении и лучше поймут мир технологий вокруг них.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" [Глава 7] [Статья 66].