Внеклассное мероприятие "Береги здоровье смолоду"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 4

Ключевые слова: здоровье человека


Ход занятия

Разложить 4 цвета листочки для групповой работы.

1. Организационный момент. (5 мин)

Сообщение темы и цели занятия.

Перед вами облако слов. Внимательно посмотрите на них и назовите тему занятия: береги, физкультура, здоровье, жизнь, смолоду, солнце, долгожитель.

Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).

Да. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, укрепить его и улучшить. Организм человека - сложная система, которая имеет показатели его хорошего состояния, о которых должны знать все люди.

На доске у нас изображена «Чаша здоровья», по ходу занятия мы ее будем наполнять компонентами здоровья, о которых вспомним и узнаем.

2. Актуализация знаний

Разминка (3 мин)

Игра «Лишние слова». Какого человека можно назвать здоровым?

Вычеркнем ненужные слова.

(у каждого задание)

Редко болеет
Долго живет
Счастливый
Спит 5-6 часов в сутки
Закаленный
Отзывчивый
Добрый
Любит и ест фастфуды
ласковый
Не пьет сладкую газировку
Трудолюбивый
Веселый
Соблюдает правила дорожного движения
Не сутулится
Любит играть в компьютерные игры
Ложится спать, пока не пересмотрит все фильмы
Ловкий
Любит физкультуру
Угрюмый
Соблюдает режим дня
2 раза в день чистит зубы
Правильно.

3. Работа в группах (12 мин)

(с помощью смартфонов)

Карточка 1

А) Режим дня - это…

Б) Расставьте пункты режима дня по порядку.

В) Вывод: Тех детей, которые соблюдают режим дня, можно назвать Успевайками.

Кладем в чашу здоровья табличку: «Соблюдение режима дня»

Карточка 2

А) Что такое двигательная активность?

Б) Правила движения в течении дня.

В) Вывод: В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями.

Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.

Кладем в чашу здоровья табличку: «Двигательная активность»

Карточка 3

А) Личная гигиена - это…

4. Легенда о Гигиене

Это очень древняя легенда о гигиене. Жил на греческом острове Кос смертный Бог Асклепий - он обучился искусству врачевания.

Однажды пришел к Асклепию больной человек. Был он очень грязным, неряшливым.- Мудрый Асклепий, - молвил человек, - много я слышал о твоей доброте. Излечи меня от моей болезни: у меня все время чешется кожа на теле, а живот мой заполнили змеи и едят меня изнутри, так что болит он, не стихая, день и ночь.

Асклепий любил помогать людям, поэтому покрыл кожу человека маслами и мазями. Заставил пить каждый день горькую полынь, чтобы вылечить его желудок. И, когда человек поправился, отправил того восвояси.

Через некоторое время пришел тот же человек к нему снова с болезнью такой же. Но состояние человека было более серьезное, чем раньше. Излечить его было труднее, но Асклепий три дня трудился не покладая рук и поднял больного на ноги. Тот поблагодарил благодетеля и ушел жить как раньше жил.

Однако, спустя месяц, постучался в дом к Асклепию неряшливый человек и в третий раз. Тот уж и не хотел браться за лечение. Мол, чем тут уже поможешь. Аид приготовил для него место в его сонном царстве. Но, на счастье человека в доме была младшая дочь - Гигиея. Она часто помогала отцу: мыла и убирала в доме, следила за порядком и чистотой.

Посмотрела Гигиея на грязного человека, возмутилась его неряшливости, и быстро поняла, в чем причина его болезни.

- Отец, - воскликнула она, - змея болезни до тех пор будет жалить этого человека, пока он не начнет мыть руки и есть хорошую пищу. Будучи таким грязным нельзя быть здоровым.

Прислушавшись к дочери, Асклепий вылечил человека в третий раз и строго наказал ему каждый день ходить в бани и мыть руки перед едой. Послушался человек Асклепия и Гигиею и больше не обращался за помощью. С тех пор люди стали почитать девушку, как Богиню чистоты и здоровья. В честь нее построили храмы, посвятили ей гимны и назвали раздел медицины - Гигиена.

Б) Правила ухода за нашим телом.

В) Вывод: Регулярный и правильный уход за телом подарит вам приятные ощущения, бодрость, энергичность.

Кладем в чашу здоровья табличку: «Соблюдение личной гигиены»

Карточка 4

А). Привычка - это...

Б). Распредели привычки на полезные и вредные

В) Вывод: Существуют разные привычки: полезные и вредные. Хорошие привычки можно в себе развить. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек. Не иметь вредной привычки помогает сила воли. Избавиться от плохой привычки тоже нужна сила воли.

Кладем в чашу здоровья табличку: «Развиваем полезные привычки»

Как вы думаете, какие еще мероприятия могут помочь сохранить здоровье?

5. Закаливание (6 мин)

Как вы думаете, какие еще мероприятия могут помочь сохранить здоровье?

Вывод: Закаливание - средство профилактики простудных заболеваний.

Кладем в чашу здоровья табличку: «Закаливание»

6. Физкультминутка (1 мин)

Загадка (1 мин)

«В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?..

7. Задание для 3-х смешанных групп (12 мин)

Выполняем задание в формате PISA. Внимательно читаем 2 текста и изучаем таблицу, затем выполняем 5 заданий, используя изученный материал.

Проверяем выполнение.

О чем мы узнали из этого задания? Одним словом (О витаминах)

Вывод: Витамины укрепляют здоровье. Человек получает витамины, если питается правильно.

Кладем в чашу здоровья табличку: «Правильное питание»

8. Итог занятия (3 мин)

На доске:

Посмотрите в чаше здоровья лежат:
Режим дня
Двигательная активность
Личная гигиена
Полезные привычки
Закаливание
Правильное питание

Вывод: Быть здоровым - желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.

9. Рефлексия «Всё в твоих руках» (кладем в чашу здоровья) (3 мин)

  • морковка - для меня тема была интересной и важной;
  • яблоко - я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым;
  • банан - обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

(прочитать все!)

Чтобы быть всегда здоровым,
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И почаще улыбаться.
Будьте здоровы!

Легенда о Гигиене

Это очень древняя легенда о гигиене. Жил на греческом острове Кос смертный Бог Асклепий - он обучился искусству врачевания.

Однажды пришел к Асклепию больной человек. Был он очень грязным, неряшливым.- Мудрый Асклепий, - молвил человек, - много я слышал о твоей доброте. Излечи меня от моей болезни: у меня все время чешется кожа на теле, а живот мой заполнили змеи и едят меня изнутри, так что болит он, не стихая, день и ночь.

Асклепий любил помогать людям, поэтому покрыл кожу человека маслами и мазями. Заставил пить каждый день горькую полынь, чтобы вылечить его желудок. И, когда человек поправился, отправил того восвояси.

Через некоторое время пришел тот же человек к нему снова с болезнью такой же. Но состояние человека было более серьезное, чем раньше. Излечить его было труднее, но Асклепий три дня трудился не покладая рук и поднял больного на ноги. Тот поблагодарил благодетеля и ушел жить как раньше жил.

Однако, спустя месяц, постучался в дом к Асклепию неряшливый человек и в третий раз. Тот уж и не хотел браться за лечение. Мол, чем тут уже поможешь. Аид приготовил для него место в его сонном царстве. Но, на счастье человека в доме была младшая дочь - Гигиея. Она часто помогала отцу: мыла и убирала в доме, следила за порядком и чистотой.

Посмотрела Гигиея на грязного человека, возмутилась его неряшливости, и быстро поняла, в чем причина его болезни.

- Отец, - воскликнула она, - змея болезни до тех пор будет жалить этого человека, пока он не начнет мыть руки и есть хорошую пищу. Будучи таким грязным нельзя быть здоровым.

Прислушавшись к дочери, Асклепий вылечил человека в третий раз и строго наказал ему каждый день ходить в бани и мыть руки перед едой. Послушался человек Асклепия и Гигиею и больше не обращался за помощью. С тех пор люди стали почитать девушку, как Богиню чистоты и здоровья. В честь нее построили храмы, посвятили ей гимны и назвали раздел превентивной медицины - Гигиена. Так возникла легенда о гигиене.

1. «Облако слов»

Внимательно посмотрите на них и назовите тему занятия.;

Как вы понимаете эти слова?

Да. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, укрепить его и улучшить. Организм человека - сложная система, которая имеет показатели его хорошего состояния, о которых должны знать все люди.

На доске у нас изображена «Чаша здоровья», по ходу занятия мы ее будем наполнять компонентами здоровья, о которых вспомним и узнаем.

2. Игра «Здоровый человек»

Какого человека можно назвать здоровым?

Вычеркнем ненужные слова.

Проверка

3. Работа в группах (используют телефоны)

Кладем в чашу здоровья

Как вы думаете, какие еще мероприятия могут помочь сохранить здоровье?

4. Ролик «О закаливании»

Cмонтировал и прислал кмн Решетников С.В. папа Андрея

Вывод

Чаша здоровья

5. Физкультминутка

6. Загадка

«В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?..

7. Задание для 3-х смешанных групп

Выполняем задание в формате PISA. Внимательно читаем 2 текста и изучаем таблицу, затем выполняем 5 заданий, используя изученный материал.

Проверяем выполнение.

О чем мы узнали из этого задания? Одним словом (О витаминах)

Вывод: Витамины укрепляют здоровье. Человек получает витамины, если питается правильно.

8. Итог занятия (3 мин)

На доске:

Посмотрите: в чаше здоровья:
Режим дня
Двигательная активность
Личная гигиена
Полезные привычки
Закаливание
Правильное питание

Вывод: Быть здоровым - желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.

9. Рефлексия «Всё в твоих руках» (кладем в чашу здоровья) (3 мин)

  • Морковка - для меня тема была интересной и важной;
  • яблоко - я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым;
  • банан - обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

(прочитать все!)

Чтобы быть всегда здоровым,
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И почаще улыбаться.
Будьте здоровы!