Конспект занятия “Трудности первоклассника”

Разделы: Школьная психологическая служба

Классы: д/с, 1


1. Приветствие

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие?

Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие, которое мы будем использовать в ближайшее время. Сначала выберите себе партнёра. Вам предоставляется три минуты, чтобы изобрести, как можно более необычный способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы все легко могли его запомнить, но при этом достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом. Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие. Нам необходимо выбрать то рукопожатие, которое мы будем с вами использовать на следующей встрече.

2. Игра "Вставалки"

Цель: создание рабочей атмосферы, установки на групповую работу.

Все сидят в кругу. Ведущий громко называет какую-то цифру (например, три). Тут же одновременно должны встать столько детей, сколько названо. Договариваться друг с другом нельзя. Если у кого-то из детей отсутствуют навыки счета, ведущий может дублировать слова показом соответствующего количества пальцев.

3. Упражнение "Трудности первоклассника"

Цель: предоставить детям возможность отреагировать негативные эмоции, связанные со школьными трудностями.

Ребята посмотрите, у меня есть корзина, это - мусорная корзина. Сейчас я раздам каждому из вас по листку бумаги. Вам надо будет написать или нарисовать все свои трудности, с которыми вы сталкиваетесь в школе. Затем, вы сомнете свой листок и выбросите его в мусорную корзину. Таким образом, мы избавимся от ваших школьных проблем.

4. Сказка «Медвежонок и Старый Гриб»

Цель: дать понять детям, что любые трудности преодолимы.

Детям предлагается послушать и посмотреть сказку презентацию.

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему Медвежонку было трудно учиться?
  2. В чем заключалось «волшебство» заклинания?
  3. Почему вдруг Медвежонку понравилось учиться?
  4. Что значит «Как захочешь, так оно и будет», согласен ли ты с этим?

5. Рисунок "Мои школьные трудности"

Цель: вербализация личных трудностей учащихся.

Ведущий предлагает собрать "Копилку трудностей первоклассника". Что может быть трудным в школе?, Что может расстроить в школе?

Затем каждый получает лист бумаги, разделённый на четыре части Необходимо представить себя художником и нарисовать иллюстрации к четырём выбранным трудностям.

Законченные работы комментируются. Группа помогает каждому выступающему. Дают советы о том, как поступить ребёнку, попавшему в эту ситуацию. По завершении рисунки остаются в пространстве группы. Довольно типична ситуация, когда дети начинают нарушать принятые правила работы группы. Ведущий должен настаивать на их соблюдении. Возможно, введение игровых санкций за нарушения правил.

6. Обобщение

Цель: закрепление результатов.

Ведущий подводит итоги темы «Что такое трудности», опираясь на детские рисунки с выставки.

Презентация