На экране появляется рекламный ролик Туристического агентства.
Воспитатель: Какая заманчивая реклама! Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие. Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Да!!!) Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (ответы)
А давайте откроем своё туристическое агентство! Что для этого нужно?
(Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, сообщить об открытии (название, вывеска, реклама), обслуживание клиентов).
Распределение ролей
Воспитатель: прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристов-путешественников подготовиться к посещению агентства. (Каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты)
Бой часов: (голос диктора: «московское время 9 часов»)
Ход игры
Директор агентства обращается к сотрудникам: - Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство «Краски мира». Будет много клиентов. Убедительно прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации.
Туроператор: здравствуйте! Добро пожаловать в наше туристическое агентство
1 Ребенок-клиент: здравствуйте!
Туроператор: Проходите, присаживайтесь, пожалуйста! Куда бы Вы хотели поехать? Сегодня мы можем предложить Вам три направления (раскладывает рекламные проспекты): Москва, С.Петербург, Великий Устюг к Деду Морозу.
1 Ребенок-клиент: (рассматривает буклеты) Мне хотелось бы поехать в Великий Устюг в гости к Деду Морозу.
Туроператор, хорошо! Замечательный выбор! На сколько дней вы хотели бы поехать?
1 Ребенок-клиент: Дней на 10. Мне нужна путевка на двоих. Я поеду в это путешествие вместе со своей дочкой.
Туроператор: (открывает компьютер, печатает, берет соответствующий бланк путевки и заполняет его) Назовите Ваше имя. В какие даты вы желаете поехать? Билеты на самолет покупаете у нас? Гостиницу бронируем? На 2 человека?
1 Ребенок-клиент: отвечает на вопросы.
Туроператор: Стоимость Вашего тура составила 2000 рублей, без учета стоимости билетов. Пройдите пожалуйста к менеджеру по бронированию билетов, оплатите и получите Ваши билеты.
1 Ребенок-клиент: Спасибо! До свидания!
Туроператор: Счастливого путешествия!
1 Ребенок-клиент: идет в кассу, к менеджеру по бронированию билетов оплачивает и забирает билеты.
1 Ребенок-клиент: Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на двоих и авиабилеты до Великого Устюга.
Менеджер по бронированию билетов: Добрый день, каким классом вы желаете полететь: эконом, бизнес или первым классом?
1 Ребенок-клиент: Первый класс пожалуйста.
Менеджер по бронированию билетов: Хорошо. С вас 2000 рублей. Расплачиваться будите наличными или картой?
1 Ребенок-клиент: Я расплачусь наличными. (отдает деньги)
Менеджер по бронированию билетов: Отлично.
Туроператор Ваши документы готовы, приятного вам путешествия!!!
СУВЕНИРНАЯ ЛАВКА
Менеджер по работе с клиентами: обращается к 3 Ребёнку-клиенту:
В нашем агентстве работает сувенирная лавка, там вы можете посмотреть сувениры и купить их. Давайте я вас провожу.
3 Ребенок-клиент: Да, проводите нас, пожалуйста.
Продавец. Добрый день, посмотрите у нас большой выбор открыток, магнитов, значков. Обратите внимание на чемоданы, кошельки и солнечные очки, все это вам может пригодиться в путешествии.
3 Ребенок-клиент. Здравствуйте покажите мне магниты городов России.
Продавец. Я вам сейчас покажу.
Покупает сувениры и приходит к туроператору после 2 клиента.
АНИМАТОР
Менеджер по работе с клиентами обращается к 1 Ребёнку-клиенту: Предлагаю вам отдохнуть и пройти в комнату отдыха, Вас там встретит аниматор и предложит вам разные игры.
Аниматор. Здравствуйте я рада вас видеть в нашем туристическом агентстве.
Для нас путешествие лучший вид отдыха. Мы можем хорошо провести свободное время у теплого моря, на пляже. Предлагаю вам поиграть интересную игру «Клубок желаний», загадайте желание и скажите, где вы хотите провести отпуск? Почему? (Дети называют города России: Москва, С.Петербург, Великий Устюг к Деду Морозу и другие страны)
После игры Аниматор предлагает отдохнуть почитать журналы.
Заходит клиент 2 клиент к туроператору
Туроператор: здравствуйте! Добро пожаловать в наше туристическое агентство.
2 Ребенок-клиент: здравствуйте! Я с дочкой хотела бы отправиться в путешествие, узнать что-то новое. Что бы вы могли предложить?
Туроператор: Сегодня мы рады предложить вашему вниманию отдых в России, Китае, Индии и Египте. Вот пожалуйста посмотрите наши предложения (Предлагает посмотреть буклеты)
2 Ребенок-клиент: Присаживается на диванчик, рассматривает не торопясь буклет.
Менеджер по работе с клиентами: Пока вы смотрите рекламные буклеты, предлагаю вам сок и минеральную водичку.
2 ребенок клиент рассматривает буклеты и решает сходить пообедать.
Мы сходим пообедать и придём к вам.
(Выходят от туроператора встречает их Менеджер по работе с клиентами обращается к 2 Ребеноку-клиенту:
Менеджер по работе с клиентами: в нашем агентстве работает пиццерия «Барселона». Давайте я вас провожу.
ПИЦЦЕРИЯ
2 Ребенок-клиент: Здравствуйте.
Официант (сервирует стол): Добрый день, проходите пожалуйста, добро пожаловать в пиццерию «Барселона». Присаживайтесь.
2 Ребенок-клиент: Спасибо.
Официант: Познакомьтесь с нашим меню. Что будете заказывать? Я могу вам предложить пиццу с грибами.
2 Ребенок-клиент: Хорошо пиццу с грибами и чай с сахаром.
Официант: Ваш заказ скоро будет готов.
(Официант ставит на поднос заказ аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе)
Официант: Приятного аппетита.
2 Ребенок-клиент: Большое спасибо. (дети едят общаются, официант подсчитывает сумму заказа)
2 Ребенок-клиент: Пожалуйста, посчитайте нам наш заказ.
Официант: 100 рублей за пиццу, 10 рублей за чай.
2 Ребенок-клиент: Спасибо все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
ТУРОПЕРАТОР
Заходит 3 Ребенок-клиент к туроператору.
3 Ребенок-клиент. Здравствуйте. Мы с семьей хотим отправиться в отпуск путешествовать.
Туроператор: Вы уже выбрали маршрут или желаете познакомиться с нашими предложениями?
3 Ребенок-клиент. Мы еще не решили, а что вы можете предложить?
Подходит Гид-экскурсовод и приглашает туристов подойти к доске и макетам (Показ макета и рассказ Гид – экскурсовода)
1 Гид-экскурсовод экран
Здравствуйте. Рады предложить Вам отдых в пяти странах мира. России, Китае, Индии, Египте, Таиланде. В нашей стране, России, очень много красивых мест. Вам будет интересно посетить столицу нашей Родины - Москву, побывать на Красной площади и посмотреть на Московский Кремль. (Рассказывая, экскурсовод показывает клиентам на доске Москву)
2 Гид-экскурсовод показывает макет. Китай тоже популярен у туристов. Столица Пекин. Его главная достопримечательность Великая Китайская Стена.
1 Гид-экскурсовод экран А кто желает покататься на верблюде - корабле пустыни, тому надо обязательно поехать в Египет.
2 Гид-экскурсовод макет Любителям животных, ярких красок советую посетить Индию. Здесь вы можете посмотреть на красивый дворец-мавзолей Тадж-Махал, покататься на слонах, и узнать, что священное животное в Индии корова.
1 Гид-экскурсовод экран. В Тайланде вы можете полюбоваться красотой статуи будды, посетить храм золотой горы.
2 Гид-экскурсовод. Отдых в этих странах (показывает на макеты, флаги) обещает вам морские прогулки, развлечения в аквапарке, интересные экскурсии.
Туроператор вы определились с направлением?
3 Ребенок-клиент
Кл: Да, мы решили посетить.
Туроператор. На сколько дней?
3 Ребенок-клиент. На 7 или 10 дней.
Туроператор. На какую сумму вы рассчитываете?
3 Ребенок-клиент. Мы хотели бы путёвку на троих, где всё включено. В пределах 5000 тыс.рублей.
Туроператор. У нас как раз есть такая горящая путёвка в Индию, всё включено на 7 дней.
Туроператор. А загранпаспорта у вас есть?
3 Ребенок-клиент. Да, конечно!
Туроператор. Вам надо оформить путевку и оплатить в кассе. Вы какой вид транспорта предпочитаете?
3 Ребенок-клиент. Самолет.
Менеджер: Билеты у нас будете покупать?
3 Ребенок-клиент. Да, это очень удобно.
Туроператор. Тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите. А я пока оформлю все документы.
3 Ребенок-клиент подходит к менеджеру по бронированию билетов: в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.
3 Ребенок-клиент. Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на троих и авиабилеты до Индии.
Менеджер по бронированию билетов: Добрый день, каким классом вы желаете полететь: эконом, бизнес или первым классом?
3 Ребенок-клиент. Бизнес класс, пожалуйста.
Менеджер по бронированию билетов: Хорошо. С вас 5000 рублей. Расплачиваться будите наличными или картой?
3 Ребенок-клиент Я расплачусь банковской картой.
Менеджер по бронированию билетов: Отлично. Рассчитываются картой, набирают пин код и проводят оплату
Туроператор. Ваши документы готовы, приятного вам путешествия!!!
3 Ребенок-клиент: Спасибо вашему Т.А. за то, что помогли нам выбрать страну для путешествия и оформить путёвку!!!
Заходит клиент 2 клиент к туроператору.
2 клиент: Спасибо вам большое за помощь.
Туроператор: Всегда рады помочь нашим клиентам. Возьмите пожалуйста нашу визитку. Очень надеемся, что вы придете к на еще
СУВЕНИРНАЯ ЛАВКА
Менеджер по работе с клиентами: Уважаемые путешественники, если вы что-то забыли купить для путешествия, наше агентство удовольствием приглашает вас посетить наш киоск сувениров.