- Урок мы начнём с нашей экскурсии по Казани, вновь окунёмся в атмосферу родного города, полюбуемся его красотами. Итак, сядьте удобно, наша экскурсия начинается.
(он-лайн экскурсия по городу)
- Понравилась наша экскурсия?
- Что особенно запомнилось?
- Каким вы увидели наш город?
- Наш город многообразен, красивым.
- Посмотрите на слайд: доводилось вам видеть наш город таким?
(слайд: индустриальный город)
- А таким?
(слайд: цветущий город, город-парк)
- В каком бы городе вы хотели жить? (смайлики) Почему?
- А не много ли растительности в нашем городе? Ведь деревья, растущие у домов, закрывают свет жителям нижних этажей. А автомобилистам негде парковаться из-за цветников?
- А для чего нужны растения в городе?
- Как назвать одним словом деревья, цветы в городе? (ПРИРОДА) Вот об этом мы сегодня и поговорим на уроке. Итак, сформулируем тему нашего урока:
(тема урока «Природа в городе» - на доске)
- Почему городу необходимы природные уголки? На этот вопрос мы с вами сегодня должны ответить.
(«Почему городу необходимы природные уголки» - на доске)
- Прежде, чем ответить на этот вопрос, выясним, какие уголки природы есть в нашем городе. Вспомните экскурсию по городу
(На слайдах: парк, лес, сквер)
- Вы назвали парки, скверы. Почему?
- А чем отличается парк от сквера?
- Обратимся за помощью к нашим экспертам, которые поработали с толковыми словарями и помогут нам ответить на вопрос. Им слово.
(группа экспертов с толковыми словарями выходят и дают определение понятий)
ФИЗМИНУТКА
- В нашем городе есть парки? Какие?
- Что значит, дендрологический? Зовём на помощь экспертов.
- В чём особенность этих парков? Зачем в городе создают дендрологический парк?
Парк культуры и отдыха? Зоопарк?
- А сейчас мы совершим небольшую экскурсию по знаменитым паркам мира.
(просмотр слайдов с изображением парков мира под рассказы детей)
- Какие чувства вызвали изображения парков?
- Как вы думаете, для чего создавались эти парки? Значит, природа - это источник красоты.
(На доске: «Почему городу необходимы природные уголки»
- источник красоты;
- источник здоровья;
- источник хорошего настроения
- для науки)
- Благодаря ребятам, мы смогли полюбоваться красотой мировых парков.
- Вернёмся к вопросу урока.
На доске: «Почему городу необходимы природные уголки?»
- источник красоты;
- источник здоровья;
- источник хорошего настроения
- для науки;
- Сравним сделанный вывод с учебником. Откройте его на стр.17. Прочитаем, какой вывод предлагают нам авторы.
- Можно сказать, что мы пришли к верному выводу?
- А в нашем поселке Дербышки есть парк? Какой?
- Поднимите руки, кто гулял в этом парке?
- Что вы о нём знаете?
- Может ли парк существовать сам по себе?
- Человек может создавать красоту, а может её и уничтожить.
- Что вы можете сделать, чтобы наш парк всегда был источником красоты, здоровья, чистого воздуха?
- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам создать «клумбу идей» или по-другому, правила поведения в парке. Работать вы будете в группе.
- Чтобы ваша работа прошла успешно, повторим правила работы в группе:
на слайде: Правила работы в группе:
1. Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай свой мнение спокойно, вежливо.
- Перед вами лежат цветы, на каждом вы должны, посовещавшись, написать по одному правилу поведения в парке.
(на работу групп отводится 5 минут. Та группа, которая заканчивает первой – первой отвечает. Если такой же ответ есть у другой группы – командиры группы выходят и прикрепляют свой цветок на «клумбу». На доске открывается соответствующая табличка:
- не сорить;
- не топтать;
- не выгуливать;
- не рвать/ломать;
- не купаться;
- не обижать животных)
- Если мы будем жить по этим правилам, то наши парки всегда будут красивыми, как получившиеся клумбы.
- Я предлагаю вам дома нарисовать плакат, иллюстрирующий любое из написанных вами правил и на следующем уроке мы их обсудим.
- Применимы ли эти правила к другим уголкам природы?
- У вас на партах перед каждым лежит бланк (демонстрация образца). Пользуясь таблицей, оцените, пожалуйста, свою работу в группе.
- Итак, наша сегодняшняя «экскурсия» подходит к концу.
-Смогли мы ответить на главный вопрос урока?
- Как бы на него ответили?
- Что нового для себя узнали о природных уголках, парках?
- Какие ещё уголки природы есть в нашем городе, кроме парков?
- Понравился вам урок?
- Если на уроке вы узнали что-то новое, вам было интересно, вы закончили урок в прекрасном настроении, поднимите улыбающийся смайлик.
- Если у вас что-то не получилось, были сложности при работе в группах или парах, поднимите грустный смайлик.
- Спасибо. Я вижу, что весёлых смайликов больше, значит, наша экскурсия по городу Екатеринбургу не закончена и нас ждут новые встречи и открытия.
Спасибо за урок!