Конспект урока по окружающему миру "Природа в городе"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир, УМК «Перспектива», г.Казань


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22 МБ)


- Урок мы начнём с нашей экскурсии по Казани, вновь окунёмся в атмосферу родного города, полюбуемся его красотами. Итак, сядьте удобно, наша экскурсия начинается.

(он-лайн экскурсия по городу)

- Понравилась наша экскурсия?

- Что особенно запомнилось?

- Каким вы увидели наш город?

- Наш город многообразен, красивым.

- Посмотрите на слайд: доводилось вам видеть наш город таким?

(слайд: индустриальный город)

- А таким?

(слайд: цветущий город, город-парк)

- В каком бы городе вы хотели жить? (смайлики) Почему?

- А не много ли растительности в нашем городе? Ведь деревья, растущие у домов, закрывают свет жителям нижних этажей. А автомобилистам негде парковаться из-за цветников?

- А для чего нужны растения в городе?

- Как назвать одним словом деревья, цветы в городе? (ПРИРОДА) Вот об этом мы сегодня и поговорим на уроке. Итак, сформулируем тему нашего урока:

(тема урока «Природа в городе» - на доске)

- Почему городу необходимы природные уголки? На этот вопрос мы с вами сегодня должны ответить.

(«Почему городу необходимы природные уголки» - на доске)

- Прежде, чем ответить на этот вопрос, выясним, какие уголки природы есть в нашем городе. Вспомните экскурсию по городу

(На слайдах: парк, лес, сквер)

- Вы назвали парки, скверы. Почему?

- А чем отличается парк от сквера?

- Обратимся за помощью к нашим экспертам, которые поработали с толковыми словарями и помогут нам ответить на вопрос. Им слово.

(группа экспертов с толковыми словарями выходят и дают определение понятий)

ФИЗМИНУТКА

- В нашем городе есть парки? Какие?

- Что значит, дендрологический? Зовём на помощь экспертов.

- В чём особенность этих парков? Зачем в городе создают дендрологический парк?

Парк культуры и отдыха? Зоопарк?

- А сейчас мы совершим небольшую экскурсию по знаменитым паркам мира.

(просмотр слайдов с изображением парков мира под рассказы детей)

- Какие чувства вызвали изображения парков?

- Как вы думаете, для чего создавались эти парки? Значит, природа - это источник красоты.

(На доске: «Почему городу необходимы природные уголки»
- источник красоты;
- источник здоровья;
- источник хорошего настроения
- для науки)

- Благодаря ребятам, мы смогли полюбоваться красотой мировых парков.

- Вернёмся к вопросу урока.

На доске: «Почему городу необходимы природные уголки?»
- источник красоты;
- источник здоровья;
- источник хорошего настроения
- для науки;

- Сравним сделанный вывод с учебником. Откройте его на стр.17. Прочитаем, какой вывод предлагают нам авторы.

- Можно сказать, что мы пришли к верному выводу?

- А в нашем поселке Дербышки есть парк? Какой?

- Поднимите руки, кто гулял в этом парке?

- Что вы о нём знаете?

- Может ли парк существовать сам по себе?

- Человек может создавать красоту, а может её и уничтожить.

- Что вы можете сделать, чтобы наш парк всегда был источником красоты, здоровья, чистого воздуха?

- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам создать «клумбу идей» или по-другому, правила поведения в парке. Работать вы будете в группе.

- Чтобы ваша работа прошла успешно, повторим правила работы в группе:

на слайде: Правила работы в группе:

1. Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай свой мнение спокойно, вежливо.

- Перед вами лежат цветы, на каждом вы должны, посовещавшись, написать по одному правилу поведения в парке.
(на работу групп отводится 5 минут. Та группа, которая заканчивает первой – первой отвечает. Если такой же ответ есть у другой группы – командиры группы выходят и прикрепляют свой цветок на «клумбу». На доске открывается соответствующая табличка:

- не сорить;
- не топтать;
- не выгуливать;
- не рвать/ломать;
- не купаться;
- не обижать животных)

- Если мы будем жить по этим правилам, то наши парки всегда будут красивыми, как получившиеся клумбы.

- Я предлагаю вам дома нарисовать плакат, иллюстрирующий любое из написанных вами правил и на следующем уроке мы их обсудим.

- Применимы ли эти правила к другим уголкам природы?

- У вас на партах перед каждым лежит бланк (демонстрация образца). Пользуясь таблицей, оцените, пожалуйста, свою работу в группе.

- Итак, наша сегодняшняя «экскурсия» подходит к концу.

-Смогли мы ответить на главный вопрос урока?

- Как бы на него ответили?

- Что нового для себя узнали о природных уголках, парках?

- Какие ещё уголки природы есть в нашем городе, кроме парков?

- Понравился вам урок?

- Если на уроке вы узнали что-то новое, вам было интересно, вы закончили урок в прекрасном настроении, поднимите улыбающийся смайлик.

- Если у вас что-то не получилось, были сложности при работе в группах или парах, поднимите грустный смайлик.

- Спасибо. Я вижу, что весёлых смайликов больше, значит, наша экскурсия по городу Екатеринбургу не закончена и нас ждут новые встречи и открытия.

Спасибо за урок!