Цель урока: совершенствование технических и тактических приёмов игры баскетбол.
Задачи урока.
Образовательные:
- Закреплять технику ведения, ловли и передачи мяча, выполнения бросков по кольцу разными способами.
- Совершенствовать изученные технико-тактические действия в упражнениях быстрого отрыва: взаимодействие трёх нападающих против двух защитников и двух нападающих против одного защитника.
Оздоровительные:
- Развивать ловкость, быстроту реакции и координации движений.
Воспитательные:
- Воспитывать добросовестность, самостоятельность, чувства товарищества.
Методы организации: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Методы обучения: объяснение, показ, наблюдение.
Педагогическая технология: обучение в сотрудничестве.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. |
1.Построение, приветствие. Ознакомление с задачами урока |
30 сек |
Повторить ТБ |
2.Ходьба по кругу в колонне по одному свободным шагом с переходом на бег без задания |
3 круга |
Соблюдать дистанцию |
|
3.Беговые прыжковые упражнения по диагонали приставным шагом левым, правым боком |
1 круг |
||
4.Бег с заданием учителя: прыжки под корзиной с доставанием кольца правой, левой рукой |
4 круга |
Прыжки выполняются около центральных щитов |
|
Переход на ходьбу. Восстановление дыхания |
0,5 круга |
Ходьба выполняется в свободном темпе |
|
5.Бег с высоким подниманием бедра по диагонали до середины зала, вторая половина зала пробегается с ускорением |
1 круг |
Темп выполнения средний, переходящий в быстрый |
|
6.Бег спиной вперёд по диагонали до середины зала, вторая половина зала пробегается лицом вперёд с ускорением |
1 круг |
||
Переход на ходьбу. Восстановление дыхания |
1 круг |
Ходьба выполняется в свободном темпе |
|
7. Разминка с мячами. |
|
Учащиеся разбиваются на пары произвольно по выбору, берут мячи, становятся в две шеренги |
|
а) передача мяча двумя руками от груди |
8-10 раз |
Напомнить основную стойку баскетболиста |
|
б) передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола |
8-10 раз |
||
в) передача мяча сидя двумя руками от груди |
8-10 раз |
Акцентировать внимание на точности передачи и приёма мяча | |
г) передача мяча от груди двумя руками или одной рукой сбоку с вращением мяча вокруг корпуса |
16-20 раз |
||
д) передача и ловля мяча в прыжке одной рукой |
16-20 раз |
Передачу могут выполнять как сверху, так и снизу |
|
8. Эстафета. |
2-3 мин |
Учащимся соблюдать дистанцию во время проведения эстафеты. Бросок выполняется сбоку от кольца |
|
II. Основная часть - 25 мин. |
Закрепление техники выполнения броска по кольцу. |
2 мин |
Учащиеся выполняют задание в группах. На каждую группу по два мяча. Учащийся, бросивший мяч в кольцо, подбирает мяч после броска, передаёт следующему |
2.Быстрый прорыв. Упражнение «Игра в отрыв» |
2-3 мин |
Акцентировать внимание на точности передачи и приёма мяча |
|
3.Упражнение. Перехват мяча при быстром прорыве. Учащиеся разбиваются на пары. Первый нападающий встаёт на штрафной линии, второй игрок, выступающий в роли защитника, на два шага сзади. По сигналу (удар о щит) нападающий убегает вперёд вдоль боковой линии, получает пас от игрока, выполнявшего удар о щит, задача защитника - выполнить перехват мяча у нападающего |
2-3 мин |
Акцентировать внимание на точности передачи |
|
4. Игра «Кто быстрей забьёт 8 штрафных очков» |
2-3 мин |
Учащиеся делятся на две группы, работают у двух щитов. В каждой команде 2 мяча. Проигравшая команда выполняет по 10 отжиманий |
|
5.Упражнение. Действия трёх нападающих против двух защитников. Учащиеся делятся на группы (три нападающих, два защитника). Задача нападающих - пройти к кольцу соперника и забить мяч |
2-3 мин |
||
6.Игра «Кто первый забьёт 6 мячей от боковой линии» |
1-2 мин |
Учащиеся делятся на две группы, работают у двух щитов. В каждой команде |
|
7.Упражнение. Двое против одного, трое против двоих |
2-3 мин |
По сигналу учителя |
|
Двусторонняя учебная игра |
6 мин |
Акцентировать внимание на применение изученных приёмов в игре |
|
III. Заключи |
1. Построение |
30 сек |
|
2. Подведение итогов урока |
2 мин |
Выставление отметок за |
|
3. Домашнее задание |
30 сек |
Приседание на одной ноге. Упражнение «Пистолет» |
|
4. Организованный уход из зала |