Конспект занятия во второй младшей группе "Знакомим дошкольников с рабочими профессиями". "Профессия – врач"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, профессии, профессия – врач


Цель: формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о труде врача, его трудовых действиях;
  • познакомить с инструментами и их назначением.

Развивающие:

  • расширять словарный запас детей словами, связанные с профессией врача.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к профессии врача;
  • воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Предварительная работа:

  • экскурсия с детьми в медицинский кабинет;
  • чтение произведения К.Чуковского «Доктор Айболит».

Методы и приемы:

  • наглядный,
  • словесный,
  • практические

Материал: кукла ВРАЧ, чемоданчик с медицинскими инструментами (игрушечный).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, иногда у нас с вами случаются такие ситуации, когда мы плохо себя чувствуем. У нас начинает болеть горлышко, поднимается температура, начинается кашель. Что это значит? Это значит, что мы заболели. Нам нужна помощь. К кому мы обращаемся за помощью? (к врачу). Правильно, ребята! Нам нужна помощь врача. Скажите, а куда мы с вами пойдем в таком случае? (В поликлинику) Верно, сначала мы идем в поликлинику, чтобы врач нас осмотрел, выяснил, что с нами и назначил лечение.

Ребята, сегодня к нам в гости придет ВРАЧ.

Воспитатель уходит и приносит куклу ВРАЧА и чемоданчик.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Врач). Во что одет врач? (белый халат и шапочка) Правильно, все медицинские работники имеют специальную одежду, поэтому, когда они приходят на работу, они надевают белый халат и шапочку. Скажите, а каким должен быть Врач? (добрым, внимательным).

- У врача много предметов-помощников, которые помогают ему в работе. Они лежат в его чемоданчике. Давайте посмотри, что это за предметы.

- Это фонендоскоп. Для чего он нужен? (это трубочка, чтобы слушать больного).

- Правильно, этим инструментом врач прослушивает больных. Это фонендоскоп 9 повторить с детьми).

- Это шпатель. Для чего он нужен? (горлышко смотрит). Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы врач хорошо рассмотрел горлышко (А-А-А).

- Это термометр. Для чего он нужен? (чтобы измерять температуру). Давайте повторим название – термометр.

- Это шприц. Что делает врач шприцем? (делает укол).

- Посмотрите, что еще есть в чемоданчике (показывает бинт, вату, йод). Для чего это нужно? (лечить раны, перевязывать больных).

Вот видите, ребята, как много разных инструментов нужно врачу для работы. Давайте повторим (фонендоскоп, шпатель, термометр, бинт, вата, йод).

- Ребята, но мы ведь с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

- Есть витамины, фрукты, делать зарядку.

- Давайте, еще раз перечислим: кушать фрукты, овощи, так как в них есть витамины, делать зарядку, а еще чистить зубы, гулять на свежем воздухе. И я предлагаю вам сделать разминку:

Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз.
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали и, не торопясь,
В садик шли, к знаниям стремясь.

- А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.

Дидактическая игра «Собери чемоданчик» (воспитатель по одному вызывает детей, дети выбирают нужные инструменты).

- Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали. А теперь нашему врачу пора возвращаться в поликлинику, где его ждут больные. Врачу понравилось, как вы много знаете о профессии врача, запомнили инструменты и он решил подарить свой чемоданчик вам, для того, чтобы вы могли оказать помощь своим игрушкам.