Класс: 2.
Учебник (УМК): УМК «Школа России», Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 2 класс (1 часть).
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: создание условий для формирования умений по выполнению действий в выражениях со скобками.
Педагогические задачи: познакомить с решением выражений со скобками; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивы учебной деятельности, формируется личностный смысл учения; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:
- знают: порядок действий в выражениях со скобками, таблицу сложения и вычитания в пределах 20, разрядные слагаемые, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;
- умеют: выполнять действия в выражениях со скобками.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
- регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результаты деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий;
- познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, классифицируют, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
- коммуникативные: эффективно сотрудничают со всеми участниками образовательного процесса, как со сверстниками, так и со взрослыми; умеют вести дискуссию, при возникновении спорных ситуаций умеют договариваться, приходить к общему мнению.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Характеристика этапов урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Организационный момент. - Встали ровненько, красиво… - Начинаем наш урок математики. Поприветствуйте гостей. Тихонько садитесь. |
Приветствуют педагога |
− Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); |
- Я вижу у вас порядок на рабочих местах. Надеюсь, порядок в мыслях, знаниях. Поэтому, удача ждёт нас! - Ребята, а вы хотели бы отправиться в поход? Читает стихотворение (1) |
Проверяют уровень своей готовности к уроку | ||
- В нашем сегодняшнем походе понадобятся: учебник, тетрадь, пенал, дневник, смайлики, веер. - В походе нас будут ожидать различные испытания. Вы готовы преодолеть все трудности? |
Настраиваются на работу, включаются в деятельность. | ||
- Тогда давайте запишем в тетрадях дату, когда мы отправились в путь. | Дети записывают дату, классная работа | ||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. Цель: |
Организует повторение пройденного. |
Выполняют учебные действия под руководством учителя. |
− Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); |
Испытание «Расчистим родник» - Итак, первое испытание. Нужно расчистить родник. Он завален различными геометрическими фигурами. Какие фигуры вы здесь видите? - На какие две группы их можно разбить? - Посчитайте, сколько треугольников на рисунке? А четырехугольников? |
Повторяют раздел «Геометрия» | ||
Испытание «Кочки-цепочки» (Математические цепочки) - Ну, а теперь нас ожидает второе испытание. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку», решая примеры по цепочке. - Ответ сигнализируем «веером» |
Выполняют математические вычисления (устные приемы) | ||
Испытание «Мостик через речку» - проверка с образцом… объяснение… Ловушка 2 см 4 мм = 24 cм |
Сравнивают единицы длины Применяют свои знания. Учатся оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения. |
||
3. Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения. Цель: |
Создает условия для уточнения общего правила порядка действий в выражениях со скобками. |
сравнивают выражения, излагают свою точку зрения
выражения в левой части одинаковые, а их значения разные Составляют алгоритм выполнения действий |
− Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); |
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: |
Создает условия для применения созданного алгоритма правила порядка действий в выражениях со скобками на практике. О чем мы сейчас с вами рассуждали? (о порядке действий) |
Определяют тему урока, задачи |
− Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П); |
Физминутка |
Создает условия для снятия мышечного напряжения Чтение сказки (2) |
Слушают сказку в неформальной обстановке (подойдя к учительскому столу – привал) |
|
Реализация построенного проекта. Цель: |
Создает условия для применения созданного алгоритма правила порядка действий в выражениях со скобками на практике. - Чтобы двигаться дальше, давайте сделаем вывод. Помогите мне в этом. |
Решают типовые задания. |
− Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П); |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: |
Создает условия для самостоятельного применения правила порядка действий в выражениях со скобками «Лесная опушка» |
Применяют алгоритм. |
|
Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Цель: |
Самостоятельная работа На нашем пути повстречалось самое трудное препятствие. Представьте, что вы альпинисты. Они смелые и ловкие. И я уверена, вам будет это задание по плечу. Итак, надо взобраться на высокую гору. Для этого нужно выполнить вычисления. Первые, кто заберется на вершину, становятся моими консультантами. (3) |
||
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: |
Соотносит поставленные цели с достигнутым результатом. - Ребята, пора возвращаться с похода. Организует рефлексию. Домашнее задание. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. |
Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |